Песни на музыку Севиль Алиевой пели Муслим Магомаев и Радмила Караклаич. Но сама Севиль отнюдь не стремилась на авансцену.
В 2008 году на фирме «Мелодия» у нее вышло переиздание авторского винилового гиганта 1987 года «12 месяцев надежды» с песнями в исполнении Магомаева и Караклаич. В этом же году умер великий Муслим, и после смерти Магомаева, певшего такие суперхиты Алиевой, как «Возвратись, Любимая», «Двенадцать месяцев надежды» и «Добрые вести», Алиева окончательно зареклась писать песни. Но вовсе не ушла из музыки, а решила заняться инструментальной музыкой.
2CD. Universal Music Russia, 2011. Жанр: Инструментал, поп-джаз
Двойной альбом The Gallery of Seville вобрал как хорошо известные старые хиты в неожиданных обработках, так и совершенно новые неизвестные широкой публике композиции. Об уровне записи можно судить хотя бы по составу привлеченных исполнителей – Юрий Башмет, Игорь Бутман, Давид Голощекин, Оркестр кинематографии п/у Сергея Скрипки и еще множество выдающихся музыкантов.
Трек-лист Севиль Алиева – The Gallery of Seville: | |
CD1 | |
1 | Twelve Months of Hope |
2 | Come Back my Beloved One |
3 | Mama |
4 | First Love |
5 | Spring Spirit |
6 | Fourteenth of July 1969 |
7 | East |
8 | This Date |
9 | Evening in Cabaret |
CD2 | |
1 | Latin |
2 | The Road To Jerusalem |
3 | I Like To Dream |
4 | Seva Plus Three |
5 | Zarifa: Gentle |
6 | Giraff: I Will Be! |
7 | Azer: My Wonderworld |
8 | Sheep 55 |
9 | Seville |
Стилистически «Галерея Севиль» возвращает слушателя в эпоху больших эстрадных оркестров, игравших популярные мелодии с тончайшим изяществом, тактом и вкусом. Утраченные ныне критерии в эстраде. Невостребованные поп-звездами оркестры ушли в киномузыку, оголив бесхитростные каркасы, на которых держится эстрада. Севиль Алиева возвращает изысканную чувственность и богатство фразировки, свойственную оркестрам Поля Мориа или Джеймса Ласта. Собственно, Азербайджану есть, чем гордиться в этом жанре: эстрадный оркестр Рашида Бейбутова был одним из лучших в мире.
Сергей Скрипка – сам по себе звезда российской оркестровой эстрады, и знает толк в умении изысканно подать не только классические шедевры. Хотя и у него не все получается – оркестр то и дело готов скатиться в легко-джазовые стандарты, далекие от витальной мелодичности Алиевой. Тем ценнее, что этого в подавляющем большинство треков удалось избежать. Оркестр дышит легко, прозрачный саунд дает возможность блистать солирующим Башмету, Бутману, Голощекину, Назаруку.
На первом диске, почти повторяющем трек-лист старого винила, великолепные «Добрые вести» превратились в излучающую солнце композицию Fourteenth of July 1969, посвященную дате избрания Гейдара Алиева (отца Севиль) руководителем Азербайджана. Пронзительная до мурашек по коже «Двенадцать месяцев надежды» - в величественную Twelve Months of Hope. Элегичная «Возвратись, любимая» окрасилась в ностальгические тона благодаря дуэту Бутмана и Башмета, и закономерно стала называться Come Back my Beloved One. Нежная магомаевская «Мама» стала гораздо пронзительнее, обретя скорбные черты (мама Севиль умерла в 1995 году). Радмила Караклаич исполняла хит «Буду!» в энергичной электро-поп стилистике, ее инструментальная версия First Love сыграна в босанове, и стала скорее светлым ироничным воспоминанием о безумствах и переживаниях молодости со стороны умудренной жизнью женщины.
Второй диск представляет скорее непесенную грань творчества Алиевой и, как ни странно, гораздо насыщеннее музыкальными находками. Жизнерадостное Latino и пропитанная еврейской мелодикой The Road To Jerusalem искрятся мелодиями, светятся добром. Стоит, конечно, упрекнуть Севиль в некоторой несамостоятельности. Jerusalem – все-таки иронический парафраз знаменитой песни Михаила Танича «Проводы любви» в исполнении Вахтанга Кикабидзе, а последующая I like to Dream – это, конечно, отсылка к музыке Максима Дунаевского из комедии «Опасно для жизни!». Композиция «Giraff: I Will Be!» - это все та же «Буду!», только в традиционной эстрадно-джазовой стилистике. То же в «Azer: My Wonderworld» – чуть убыстренная «Мама», плотнее пропитанная азербайджанским национальным колоритом. Впрочем, тут тот случай, когда самоцитирование еще ярче выявляет талант Алиевой как превосходного мелодиста.
Можно восхищаться красотой мелодией Seville или «воздушной кукурузой» Seva Plus Three: перед нами прежде всего мелодист с отточенной фразировкой хит-крючка и небанальным куплетированием. Севиль Алиева остается композитором-песенником, каких мало, несмотря на все свое желание переместиться в нишу сугубо инструментальной музыки. И остается надеяться, что когда-нибудь эти практически готовые песни зазвучат в достойном исполнении.
Гуру КЕН
Оценка: 8.5 из 10.
Комментарии