Для Ирины Богушевской с ее изощренной воздушной поп-музыкой это обращение к сугубо детским песенкам выглядит странновато.
CD. Мир Детства Медиа, 2011.
Альбом состоит из 15 песен, сочиненных отнюдь не Богушевской, а Андреем Усачевым в соавторстве с Л. Каминским, С. Погореловским и А. Пинегиным. Сказать, что эти песни вчистую проигрывают авторскому материалу Богушевской – значит ничего не сказать. Они проигрывают с разгромным счетом.
![Ирина Богушевская + А. Усачев, А. Пинегин - Детская площадка №1](https://showbi.ru/upload/2011/11/23/20111123031913-54c911e3.jpg)
Ирина Богушевская + А. Усачев, А. Пинегин - Детская площадка №1
Песни Усачева, милые и чуточку абсурдистские, - вполне «детские» в том понимании, какое принято вкладывать в детский репертуар, - легкая нравоучительность, доступный сюжет и сказочная сюжетная основа. Но с чем сравнивать? Если бы в русской культуре не было бы Александры Пахмутовой или Григория Гладкова, например, то сравнивать пришлось бы с диснеевскими треками. И хотя в альбоме нашлось немало музыкальных заимствований из музыкальных диснеевских тем, увы, песни Усачева сокрушительно проигрывают и им.
Главная претензия к этому с чистой душой сделанному альбому – тотальное отсутствие мелодичности. С кем ни сравнивай – Пахмутовой, Гладковым или Богушевской. Между тем, именно мелодии всегда являются эмоциональным центром для детского восприятия – детям важно легко напеть песню, которая предназначена для них. Так заложено в наших генах. Между тем, ни одну авторскую песню Усачева (не берем многочисленные заимствования) напеть не сможет даже взрослый. Потому что мелодии в них нет. Усачев сумел сочинить лишь приятный гармонический ряд, на большее его не хватает.
Трек-лист Ирина Богушевская + А. Усачев, А. Пинегин - Детская площадка №1: | |
1 | Балаган |
2 | Паповоз |
3 | Как Кричит Крокодил? |
4 | Чики-чики-пых-пых |
5 | Один Симпатичный Пингвин |
6 | Жевательная История |
7 | Дядя Гога |
8 | Случай С Гражданкой Петровой |
9 | Царевна Несмеяна |
10 | Вот Такая Репа |
11 | Кукарача |
12 | Вечный Двигатель |
13 | Шурум-Бурум |
14 | За-За-Заячья Песня |
15 | Зуб |
16 | После Дождичка В Четверг |
17 | Над Радугой |
18 | Шкатулка |
19 | Зимняя Сказка |
20 | На Большой-Большой Гитаре |
Аранжировки тоже отнюдь не порадовали. Кто сказал, что для детей нужно бренькать на трех аккордах? Саундтреки к тому же Диснею – сложнейшие оркестровые партии, при этом невероятно легкие для восприятия детей. Богушевская взяла для записи альбома несколько своих музыкантов, но в полной мере их виртуозность задействована всего в нескольких треках – «Дядя Гога», «После дождичка в четверг», «Над радугой» и «Шурум-бурум». Все остальные песни записаны в огорчительно унылом аккомпанементе под клавиши и однообразный гитарный бой, компьютерной «самоиграйки» вполне хватило бы. Наиболее угловато звучит невероятно грубая «Кукарача».
![](http://www.newsmusic.ru/uploads/icons/tutti.png)
Можно было бы сказать, что внезапно Ирине Богушевской изменил ее знаменитый перфекционизм. Можно, если бы не совершенно «богушевская» песня «Над радугой» - изящная, одухотворенная, с деликатным мочалинским фортепиано. И самая удачная из дуэтных – «Над дождичком в четверг».
Судя по названию с порядковым номером один, обращение к детским песням у Богушевской не последнее. Будем надеяться на скорое включение у Ирины ее знаменитого перфекционизма.
Оценка: 7 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии
Добрый день.
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Дорогие взрослые и серьезные
Опубликовано пользователем Диана-мама (не проверено)