Севиль Алиева, не просто дочь знаменитого Гейдара Алиева, но известный композитор, рассказала, почему после смерти Магомаева она не пишет больше песен.
Песни Севиль Алиевой хорошо знакомы всем – суперхитами в советское время стали песни в исполнении Муслима Магомаева «Возвратись, Любимая» «Двенадцать месяцев надежды» и Радмилы Караклаич «Буду».
На лейбле Universal Music Russia у Севиль Алиевой вышел двойной альбом инструментальной музыки The Gallery of Seville («Галерея Севиль»), состоящий из оригинальных переработок популярных песен Алиевой и новых композиций. Запись происходила на студии Abbey Road s Лондоне, композиции исполнил Оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки. В качестве приглашенных инструменталистов в записи приняли участие Юрий Башмет, Игорь Бутман, Игорь Назарук, Давид Голощекин и другие звезды.
На презентации, которая прошла на днях, свои трактовки The Best Алиевой сыграл бенд Игоря Бутмана. А Севиль Алиева рассказала, как получилось, что ее мелодии запели звезды.
- Это правда, что после смерти Муслима Магомаева вы перестали писать песни?
- Это правда. У нас была пресс-конференция с Юрием Башметом, и я об этом сказала. Когда твои песни поет такой артист, как Магомаев… После такого голоса я не представляю другие голоса. Собственно, и моя песенная история началась именно с Магомаева. Когда-то он услышал мою мелодию, и она ему так понравилась, что он захотел ее спеть.
Кроме того, я люблю инструментальный жанр. Даже когда я слушаю инструментальные композиции тех песен, которые исполнял Магомаев, я слышу его голос.
- Вы могли бы писать песни для женского голоса.
- Я никогда ни для кого не сочиняла специально. Но после сочинения музыки чувствовала, что эта мелодия может подойти кому-то в качестве песни. Когда в 1984 году я сочинила «Кораблик», через два года к нам приехала Радмила Караклаич, и я поставила ей кассету. Ей мелодия очень понравилась. Она сказала, что будет месяц гастролировать, через месяц окажется в Москве, и попросила за это время сделать слова к песне. Мы как раз познакомились с Михаилом Таничем, и я попросила его написать слова – чтобы песня была о мечте. Танич написал очень хорошие слова, даже две-три версии. Караклаич приехала, мы записали песню, и она вышла в «Утренней почте». И песня стала очень известной. Когда я говорю, что я ее автор, - люди не знают, ведь песни обычно знают по исполнителю.
Севиль Алиева - The Gallery of Seville
- Почему так получилось, что Магомаев спел всего две ваши песни?
- Не совсем так. Муслим на концертах пел две мои песни «Двенадцать месяцев надежды» и «Добрые вести», но на моем авторском LP вышло четыре песни с его голосом.
Кстати, «Добрые вести» я немного переделала, и на новом авторском альбоме The Gallery of Seville она вышла под названием «14 июля 1969», это день, когда мой отец стал первым секретарем компартии Азербайджана.
В инструментальном жанре я чувствую себя более свободной. Я делаю, что хочу. Выражаю свои мысли только музыкальными инструментами. Это я, и это я люблю. Когда слушают музыку, каждый представляет себе что-то свое. Слова и голос иногда усиливают впечатление, иногда ослабляют, иногда они слишком приторны. А тут я одна. Я и инструменты, одобренные мною.
- Два года назад вы говорили, что запись будет сделана с оркестром Юрия Башмета. Почему получилось, что звучит оркестр кинематографии С.Скрипки?
- Нет-нет, я говорила, что мы будем сотрудничать с Башметом! Тогда уже были готовы инструментовки, и они рассчитаны на большой оркестр. Башмет сыграл соло в двух композициях. Кроме того, там играют Игорь Назарук, Игорь Бутман… Пьесы задуманы как диалоги разных инструментов, и это подчеркнуто при сведении. Гитара говорит – саксофон отвечает. Например, песня «Этот день» в исполнении Радмилы Караклаич стала «Свиданием» - потому что новая версия кокетлива, что ли. И влюбленные на свидании словно беседуют.
Севиль Алиева
- Вы слушаете актуальную современную музыку?
- Я люблю всю музыку! Я люблю рок, причем тяжелый рок. Обожаю слушать хэви-металл в наушниках, и получаю огромное удовольствие. Я люблю джаз, слушаю Ариту Франклин с 12 лет, когда она еще только появилась. В 16 лет запоем слушала Оскара Питерсона – многие даже удивлялись, что в таком возрасте можно увлеченно слушать такую музыку. Но если я увлечена какой-то музыкой – у меня должны быть все пластинки этого исполнителя! И - много слушаю классики.
Гуру КЕН
Комментарии