Главным итогом года стало полноценное отсутствие лучшего альбома, лучшей песни и лучшего артиста. До России докатилась волна сегментированности шоу-биза, которая уже не первый год правит бал во всем мире. Теперь много качественных или просто любопытных песен, много разнообразных артистов в разных жанрах от попсы до авангарда и много заслуживающих внимания альбомов. Правда, ни одного великого.
Для обывателя, мало интересующегося музыкой, могло показаться, что в ней вообще ничего не происходило. А это совсем не так. Скорее не было какого-то одного артиста, за которым имеет смысл следить всей стране. Это правда. А вот в своих закутках для посвященных творилось немало интересного. «Аукцыон», например, выпустил прекрасный альбом для тех, кто в теме, и вдобавок пару ярких клипов. Почти все гранды русского рока отметились мощными полноценными альбомами: «ДДТ», «Аквариум», «Ария», «Король и Шут», «Пилот» и т.д. — ?а кто не отметился, тот засветился в клипах или просто громких скандалах, как Макаревич с песней про Холуево. Кстати, посещаемость концертов грандов рока более чем велика, им подвластны и Кремль, и Олимпийский, и Крокус.
В поп-музыке ярчайшим образом проявила себя Елка, мигом выстрелив в высшую лигу шоу-биза. Там же теперь Ваенга и Стас Михайлов, порядком обновившие заскорузлый пейзаж. Замены Пугачевой как королевы песни при этом нет, и в ближайшие годы трудно себе ее представить. Событием года стал концерт Филиппа Киркорова, побивший все рекорды технологичности русских шоу, но и Билан с Лазаревым показали высочайший концертный класс. Стоит упомянуть про два аншлаговых концерта «Дискотеки Аварии», триумфально вернувшейся к столичным зрителям первый раз за 10 лет.
Можно перечислить немало интереснейших событий в этномузыке, акустическом роке, авангарде. Выросла плеяда талантливых девчонок «в стиле Регины Спектор», почти закрыв дефицит интеллигентной респектабельной поп-музыки с джазовым привкусом. Чтобы все это заметить, приходится внимательно вглядываться, ходить на концерты в небольшие клубы, но процесс явственно идет. Мы так или иначе придем к общеевропейскому пейзажу, когда на каждый вкус найдется свой артист.
Артистам сейчас трудно, поскольку ни ТВ, ни FM-радио не умеет работать в изменившейся ситуации. Все гонятся за успехом «Русского радио» и «Авторадио», не обращая внимания на успех микроформатов «Шансона» и «Рекорда», например. А все из-за того, что государство лелеет монополизированность телерадиорынка. Искренне любящему музыку скромному бизнесмену физически невозможно открыть свою станцию, бал правят бухгалтерские отчеты равнодушных. Все изменится мигом с появлением автомагнитол с 4G-интернетом, и я с нетерпением жду этой крайне важной для музыки технологической революции.?
Гуру КЕН, специально для Мнений.ру
Комментарии
mustafaria: очень
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Ниша русской
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)