«Изучай меня по звездам», часть 2. Песни Любаши

Второй сборник песен Любаши открывается блистательным исполнением Аллой Пугачевой песни «Холодно в городе», и именно она задает камертон всей подборке.

CD. ООО «Театр песни Любаши», ООО «Студия Монолит», 2010.

Любаша продолжает традиции советских времен, тогда было принято выпускать винилы из песен одного композитора или поэта в исполнении разных артистов. Тогда подобные подборки чаще всего были вызваны статусом автора – ему «полагалось», его песни легче проходили сквозь худсоветы в эфир, и для многих молодых артистов (включая Пугачеву) появление на таком авторском «гиганте» было одним из немногих шансов прославиться.

«Изучай меня по звездам», часть 2. Песни Любаши
«Изучай меня по звездам», часть 2. Песни Любаши

Нынешняя Любаша как автор имеет именно такой статус. Песня «от Любаши» почти гарантирует попадание в радиоэфиры, особое внимание прессы и зрителей. Подборка же песен от одного автора в разных исполнениях дает повод поразмышлять об особой творческой манере Любаши, которая сама пишет и музыку, и тексты.

Любаша тяготеет к короткой емкой фразировке, когда первой фразой припева исчерпывается тема: «Где найти любовь, чтоб была без тормозов?», «Холодно в городе без тебя стало», «Хорошо красавицам, они всем нравятся» и т.п. Особый дар Любаши – эти короткие цепкие фразы укладывать на яркий мелодический хук, мгновенно остающийся в памяти и идеально соотносящийся с естественной мелодику человеческой речи. Любаша «слышит» живую разговорную речь, и умеет придавать ей художественно концентрированную форму, что и есть предмет музыкального искусства, собственно.

Трек-лист «Изучай меня по звездам», часть 2. Песни Любаши:
1 А. Пугачева «Холодно в городе»
2 Ф.Киркоров – «Полетели»
3 Н.Басков «Где найти любовь»
4 Валерия «Никто как ты»
5Верка Сердючка «Хорошо красавицам»
6 И.Кобзон «Всего»
7В.Пресняков «К белым медведям»
8 Витас «Лебедь мой»
9Н.Бабкина «Где взять мне маску летнего дождя»
10 А.Маршал и Любаша «Тучка»
11 М.Боярский «Соседки»
12 Любаша групп «Мы играем в футбол»
13 Grizz-Lee «А она»
14Любаша и Grizz-Lee «С днем рождения»
15 Любаша и гр.«Барбарики» - «Давайте будем счастливыми»
16Любаша «Изучай меня»

Большие эстрадные артисты улавливают эти особенности авторской манеры Любаши, и умеют подчеркнуть ее достоинства. Филипп Киркоров так проникновенно выпевает фразу «Чтобы ты не промокла, я буду твоим плащом», что это мигом становится одним из ярчайших явлений любовной лирики нулевых годов нашего века. Валерия, в куплете играя с r’n’b интонациями, на хит-припеве «Никто, как ты, меня не понимает» буквально пропевает-шепчет эту пронзительную фразу безо всяких виньеток и опеваний, - и появляется еще один шедевр песенной лирики.

Наиболее слабым звеном в этой цепи является, как ни печально признавать, Любаша-исполнительница. Куда деваются ее же достоинства в иных качествах? Она поет «С днем рождения-ия-ия», и эти повторы слушаются фальшиво и крайне неестественно. «И счастливыми буде-е-ем» - акцентирует чудовищно противоестественное окончание фразы Любаша. Как исполнительница, Любаша совершенно не чувствует своих же песен, и производит бледные суррогаты клубной попсы третьего эшелона. Там же и нелепые создания ее «продюсирования», вроде совершенно бестолкового и не понимающего смысла слов вокалиста Grizz-Lee.

Словом, если прослушивать только первые 11 треков подборки, где поют большие артисты – перед нами великолепный образец российской песенной лирики начала века, причем сотворенной в лучших традициях советской эстрады. Причем Любаша как автор сильна во всех жанрах – Верка Сердючка у нее купается в игривом кабаре, Александр Маршал рулит в лирический шансон, Иосиф Кобзон дает академизм и строгость, Витас – бесполую возвышенность чувств.

Оценка: 9 из 10.

Гуру КЕН

Комментарии

Попахивает

Попахивает открытием! КАк может Любаша-автор не чувствовать своих песен? Это все равно что, Пушкин не понял "Евгения Онегина", а критик ему объяснил.

Все очень

Все очень просто. Как автор, Любаша свои песни чувствует, как самое себя. А как исполнитель (!!!), увы, не чувствует. Гуру Кен.

Это должны

Это должны говорить не критики, а зрители... А зрители то как раз и говорят, что Любаша поет свои песни лучше звезд по той простой причине, что звезды демонстрируют себя, а Любаша открывает нам саму песню. А если вы о стандартных вокальных приёмах, то у Джо Дассена, вообще не было вокальных данных. Но ни один вокалист с шикарным вокалом не спел бы лучше. Мне страшно представить, что если бы Любаша не пела, то мы бы никогда не услышали "Осени не будет", "Дотянись до Солнца", "Ля" , "Улица, фонарь, аптека", "Клоун" и другие. Ведь эти песни неформат, и не подходят нашим звёздам. А так, как Любаша поёт верха , вообще никто из них не умеет. Например в "Клоуне", "Балерине", "Осени не будет". Это нежное вибрато!!!О чём мы вообще говорим?

Уж оставим

Уж оставим критикам говорить, что они считают нужным. А зрителям - просто радоваться песням любимых артистов. Гуру Кен.

Вы не критик

Вы не критик увы... т к не обьективны, и когда что-то утверждаете, это не обосновуете. А Grizz-lee уже считается одним из лучших андеграундных музыкантов страны, даёт концерты вместе со своим другом и лучшим битбоксером мира - Вахтангом в доме Музыки и готовит сольный альбом. Я наблюдаю за его творчеством и уверен что скоро о нем узнает мир! А вы, я надеюсь, узнаете какой вы Критик =)))

Тексты песен

Тексты песен Любаши - тупые и примитивные, но при этом она умеет придумывать фразы, которые садятся на уши. И слушатель начинает воспринимать строки типа "Будь или не будь, делай же что-нибудь" или "Алла, что ты делаешь Алла" как гениальнейшую поэзию.

А наш

А наш современник и классик поэзии Михаил Танич (автор 14 поэтических сбрников) и огромного количества текстов хитов считает Любашу поэтом: "Любаша из других людей, она из жизни пришла. Она от бога одаренный поэт. Это точно совершено. Она пришла можно сказать со своей поэзией. ..Ахматова сказала о поэте Валерии Брюсове: «Брюсов знает секрет, но не знает тайны». Это очень емко, по-Ахматовски. Тайну мало кто знает, это даже трудно сформулировать. Но мне кажется, что Любаша знает какую-то тайну. У нее свое. Она не похожа на других, которые пишут только то, что можно петь. Она пишет: «Здрасьте, а я потеряла голову под одеялом», а «когда любовь проходит, голова меня находит». Пишет «Снег падает на всех, все падают на снег». Она это не нарочно пишет. Видимо так у нее устроены мозги. Как так? Компьютерно. Век компьютеров, и она по профессии программист...она может быть изначально запрограммировала себя на такую поэзию, ведь она математик по образованию, это редкое совпадение. И она математически точна в своих песнях. Но она живая, и песня ее живая.

Режиссер

Режиссер Александр Ревзин сказал о поэзии Любаши так: "Любаша фантастически трогательный, лирический человек. Она может создать такие строки: «Отдам любовь в хорошие руки» или «на краю клавиатуры музыки нет». Она человек, который мыслит неординарно. Я перед концертом общался с М.И.Таничем, он очень высоко оценивает песенное творчество Любаши. Если это говорит классик, то к этому стоит прислушаться, и я это разделяю абсолютно."

А.Троицкий

А.Троицкий сказал о Любаше:"Любаша мне нравится. Первый раз я услышал по радио песню "Улица, фонарь, аптека" - мне стало интересно, что это за певица. Потом Пугачева пригласила меня на съемки "Рождественских встреч", где я и познакомился с Любашей (Татьяной Залужной). Она очень талантливая девушка. ..у Любаши лирика более простая, не лишенная чувства юмора. Кроме того, у Любаши яркий композиторский дар и собственный мелодический стиль. Когда я слушал альбом "А был ли мальчик", я знал, что не все песни написала Любаша, но не знал, какие именно не ее песни, я их просто угадал - настолько выражен у нее стиль.

По поводу

По поводу рецензии Беспричинно угождать Алле Борисовне знакомая болезнь имени Гаспаряна... Есть мнение Пугачёвой,что Любаша хороший композитор и певица... Это мнение разделяют многие и оно авторитетно...как и мнение почти всех деятелей шоу-бизнеса...художников и поэтов... Ну а не нравиться может и Паворотти ...такие люди рождаются раз в 100 лет...нравится или не нравится можно говорить простым слушателям, а музыкальные критики должны стремиться к объективности... А таких как Гриззли еще поискать... у нас как и везде теперь проходимцы и в прессе увы... критикуйте детально,не огульно по заказу... и всегда добавляйте"по моему крайнему разумению"я думаю " и т.д. и ссылайтесь на общепризнанные авторитеты...чтобы не казаться дураком...

Ага,

Ага, "Беспричинно угождать Алле Борисовне знакомая болезнь имени Гаспаряна...". Если почитать мою рецензию, что надо добавить - "беспричинно угождать Валерии", "беспричинно угождать Киркорову", "беспричинно угождать Буйнову, "беспричинно угождать Сердючке"... Ага... И все беспричинно. Гуру Кен.

Уважаемый

Уважаемый критик, вы пишите, что Любаша "производит бледные суррогаты клубной попсы третьего эшелона". Дайте пожалуйста определение "попсы". Насколько я понимаю, это исполнение песен под фонограмму с примитивными текстами (пришел-ушел, розы-морозы, ботинки-полуботинки и т.д.) и с отсутствием уникальной мелодии, которая в случае "попсы" похожа на все сразу. Но в случаи исполнении Любаши мы имеем живую музыку с хорошими инструменталистами, умные тексты, которые многие называют стихами, а ее мелодии высоко оценивают известные композиторы-мастера большой формы. Т.е. имеем результат с точностью до наоборот. Я думаю, вам надо прокомментировать это, потому что когда на белое говорят черное, да еще на сайте, который цитируют... Извините, но это похоже на заказуху.

Еще об этом