United Music Group, 2016.
Жанр: шансон, поп, поп-рок.
Творчество Бублика — парадоксальное сочетание яркого мелодического таланта, чудовищного вкуса и донбасской напористости. Это почти закономерно привело его в сонм героев «Радио Шансон», но от многих прочих Бублик отличается фонтанированием превосходными мелодиями в духе 90-х, что дефицит и вообще редкость по нашим временам.
Интересно, что мелодизм не помог до сих пор Михаилу Бублику обрести собственную вокальную узнаваемую интонацию. До сих пор он поет то голосом Лепса, то Киркорова, то чуть ли не Эдиты Пьехи, - словно заранее пишет песни на заказ под конкретного певца, а не для себя. Ментально Бублик в 90-х, что совсем не мешает ему, а скорее помогает — его публика точно там же.
В качестве аранжировочных средств порой навешиваются кантри или регги привкусы, а то и ирландский фолк. Так, как это понимали в 90-х. Неважно, что за прошедшие десятилетия в Москве перебывали почти все мировые звезды, да и интернет появился как-никак. Слушая Бублика, мысленно погружаешься в доинтернетное бытие, когда о мировой музыке можно было судить только по «Утренней почте» или новогодним «Мелодиям и ритмам зарубежной эстрады». Удивительное состояние для 2016 года… Такая вот «новая» генерация — Бублик, Майданов etc.
А песни Бублика хороши. «Сбудется все», например, несмотря на заимствованные проигрыши у Алексея Айги из «Страны глухих», или «Помогает жить», похожей сразу на все — от поздней Аллы Пугачевой до раннего Алексея Глызина. Песня «Между нами» могла бы написана Сапуновым из «Воскресения» году так в 1986-м, хлопки и «ла-ла-ла» в «Сиянии» будто из репертуара «Уматурман» начала карьеры…
Парадокс в том, что эта ностальгия - общемировой тренд. В поисках свежего звучания даже асы поп-музыки, скандинавы и американцы, то и дело обращаются к саунду 80-90-х, к тем же хлопкам и легкому кантри, к бряцанию второй долей на акустической гитаре или вокалу без малейших признаков r’n’b. Послушайте новые альбомы Тейлор Свифт или Джастина Бибера, убедитесь.
Конечно, отличие Бублика от Бибера в доле простодушности. Продюсеры Бибера ищут новый модный звук для всего мира, а Бублик сознательно забаррикадировался в 90-х, потому что ему так уютно, и публике ближе. Но — результат в чем-то похож. А по части мелодичности Бублик еще и выигрывает у многих мировых звезд.
Альбом таков, каким и должен был быть. Тогда, когда нужно и для тех, кому нужно.
Оценка: 8 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии