Слушаешь альбом, и гадаешь — ну как, удалось Максиму Фадееву «вписать» Наргиз в реалии отечественного шоу-биза, или все-таки нет?
«Монолит», 2016.
Жанр: поп, поп-рок.
Повода для волнений нет. Конечно, удалось. Фадееву и не такое удавалось. В его руки попала очень породистая певица. Закировы — легенды музыки Узбекистана, ее дяди Фаррух («Ялла») и Батыр — символы эстрады этой страны, а дедушка с бабушкой окончили Московскую консерваторию и пели ведущие партии в оперном театре Ташкента. Сама Наргиз, закончив эстрадное отделение, пела местную эстраду, а эмигрировав в США, между работой в тату-салонах пела сначала этнику, а затем жесткий рок. Второе место в шоу «Голосе» дало Наргиз телеаудиторию и сердечие Первого канала (уже немало!), но не песни. Каверами сыт не будешь.
Фадеев зацепился за острый пронзительный с хрипотцой рок-вокал Наргиз Закировой, ложащийся на все его песни, но облек его в гибкие форматы русской эстрады, от шансона до поп-баллад. Обратить бритую татуированную неформалку с тремя детьми в дискурс отечественной попсы — непростая задача, и Бог знает, сколько усилий стоило ему заставить ее не рвать глотку на каждой строчке. Пресс-релиз объясняет все разводом с мужем, заставившим Наргиз «прочувствовать» написанные для нее Фадеевым и Серябкиной песни.
Разумеется, альбом крайне неровный. 100%-ных хитов и вовсе нет — зрители предпочитают смотреть видео с экзотичной певицей больше, чем слушать собственно песни. Но кто ж против? Пусть смотрят и на концерты ходят. Была задача насытить концерты тем, что может выслушать среднестатистический слушатель. И тут Фадеев на высоте. Да, пришлось забить альбом до кучи так себе каверами на Аллу Пугачеву («Нас бьют — мы летаем») и даже юного Willow Smith (Whip My Hair). Но песни Фадеева и Серябкиной дали образу Наргиз главное — мелодичность, напор, отсылки к тяжелой женской доле и тяготам любви. Народ это любит, уж Фадееву ли не знать. У нее болят раны, она так верила, она не может предать, все так долго рубцуется… Полный набор, чтобы вызвать жалость — а за ней, как водится на Руси, любовь.
Не столь уж важно, что некоторые песни подошли бы скорее «Серебру», или «Тоталу», или даже Савичевой. Важнее, что Наргиз со своим вовремя подвернувшимся разводом способна вызвать ощущение достоверности, и вокально полностью послушна продюсеру. «Ты моя нежность» ненавязчиво кореллирует с меладзевской «Опять метель», «Беги» - с сольным Фадеевым и «Конвоем», «Я не верю тебе» - с пафосными балладами Крутого, дуэт «Вдвоем» - вообще со всеми хитовыми дуэтными балладами руспопсы (лекала те самые), «Я не твоя» - тут Савичева бы обзавидовалась, что не ей досталась, и т. д.
Фадеев проделал огромную работу. Наргиз по-прежнему не очень убедительна в лирических отступлениях, но в энергетических подъемах ей не нужны даже привычные для ПЦ Фадеева автотьюны — она ревет как ракета, и в обрамлении привычного для слушателей звукового пейзажа мгновенно встает в смысловой ряд с условными Аллегровыми и Распутиными. Что и требовалось.
Одного альбома для «правильных» ассоциаций будет маловато, даже при обилии ротаций и телепремий (посыпавшихся на Наргиз после контракта с Фадеевым как из рога изобилия). А вот уже второй альбом, столь же хитро сконструированный, даст Наргиз постоянное место в высшей лиге отечественной поп-музыки. Риск, что Наргиз так же «слетит с катушек», как Линда, остается весомым, но и куш в случае успеха может превысить для Фадеева даже успехи «Серебра». И он это очевидно понимает.
Оценка: 7,5 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии