Полина Гагарина - «9»

Полина Гагарина выпустила обескураживающе скучный альбом. Повторить успехи Валерии у нее по-прежнему не получается.

Полина Гагарина, 2016.
Жанр: поп, r’n’b.

После победы в «Фабрике звезд-2» Полина не только отказалась работать с Максимом Фадеевым, но внешне сильно изменилась, превратившись из пухленькой наивной девчонки в хрупкую белокурую красавицу. А с песнями ничего не получалось. Лишь через 5 лет дуэт с Дубцовой «Кому, зачем?» вернул ее к широкой аудитории. Затем она снова пропала с радаров. И лишь покровительство Константина Меладзе снова вернуло ее к вершинам - «Спектакль окончен», написанный им, неожиданно раскрыл Гагарину как драматическую и технически безупречную вокалистку. Тут подключился и Первый канал, отправивший ее на «Евровидение» с блеклой, но шумной «A Million Voices», а главное — с полномасштабной медиа-поддержкой. Второе место на Евро дало Гагариной, казалось бы, небезосновательные надежды на самую себя, и она смело порвала с Меладзе.

И вот сольный альбом «9», почти целиком написанный самой Полиной. Нет Дубцовой, нет Меладзе, - а есть отчаянная попытка попасть в формат Валерии (этим она занимается уже несколько последних лет) с чуть более «молодежным» саундом. И вокальные данные шикарные, и вкус к музыке присутствует. Но — песен нет. Запомнить то, что представлено на альбоме, широкой аудитории вряд ли удастся, да и желания не будет. Налицо метания от англоязычного r’n’b (не слишком изобретательного и совсем не шлягерного) к пестрой смеси из псевдо-этники, проходных песен а-ля Валерия, экспериментов с прикольно звучащими семплами, необязательных коллабораций с Бастой и Антоном Беляевым. Все очень тускло и безлико.

Оставляя за скобками удивительную уверенность Гагариной в себе как сонграйтере, опыт той же Валерии говорит о необходимости тщательнейшего подбора авторов песен. Одного желания делать «как мировые звезды» в России маловато. Да, Антон Беляев собирает залы без единого хита, но он берет публику каверами западных хитов в оригинальных аранжировках («его» трек Day в этом альбоме тоже безупречен по аранжировке и абсолютно бесперспективен как песня). Валерия берет песни хоть в шансоне, хоть в кантри — лишь бы это были шлягеры, и это подход большого мастера.

Полине Гагариной стоит быть разумнее, свой замечательно обработанный вокал и эффектную внешность применять только к отменным песням бронебойного действия. Да хоть у Дубцовой попросить…

Оценка: 5 из 10.

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

Еще об этом