Сегодня прошли съемки очередного "Достояния Республики" с Валерием Леонтьевым. Из всех выпусков за последний год этот получился, наверное, самым восторженным и хвалебным.
Объяснить логически это почти невозможно. Всю карьеру Леонтьева шпыняли за все, что угодно - что нет голоса, что гей, что наряжается развратно, что нет хитов. Удивительно, что спустя три десятилетия почти все обернулось ровно наоборот. На программе его все, включая Чумакова, называли энциклопедией вокала. Про наряды вспомнили премию от болгарской академии моды. Про хиты - уложились в грядку Артемьев, Чернавский, Крутой и остальные.
Лично мне Леонтьев всегда казался в первую очередь трудягой. Пусть не самый талантливый, пусть не самый голосистый и не самый хитяристый - но тотальный трудоголизм и абсолютная выкладка в концертах перевешивали буквально все. Это кошмарно трудная работа - десятилетиями выкладываться на концертах подчистую. То, что Пугачевой или Макаревичу дано от рождения, Валерий зубами выгрызал из московского асфальта. Это реально круто.
От друзей и коллег Леонтьева удалось узнать только самое общеизвестное - о его безукоризненной человеческой порядочности. В этом сомнений нет, и тут безусловно Леонтьев - редчайший экземпляр.
А вот о профессиональных вопросах разговора не получилось. Слишком много сахара. Разве что чудесная Диана Берлин мельком упомянула, сколько вокальных дублей делает Леонтьев на студии, что ее поразило это количество, а потом буквально по фразе выбирается в окончательное сведение. Это хоть что-то, гораздо ближе к реальной жизни.
В результате мне пришлось взять на себя самую неблагодарную роль раздражителя. Я принялся выспрашивать о хитах-нехитах, формате и "Ягодках". На общем фоне это сильно задело Валерия Яковлевича, что понятно. Он обидчиво ответствовал, что вон целая программа "Достояние Республики" из хитов записывается, что у него полно психологических песен, и радио только их не крутит... Я все ждал, когда он заговорит о работе, о формате. Но так и не случилось. А жаль.
И настоящий подвиг на программе совершила Ольга Кормухина, низкий ей поклон. Она, будучи в невероятно болезненном состоянии, просто офигительно спела великую песню «Там, в сентябре» - свежо, живо, по-рокерски и по-настоящему - да так, что по итогам голосования в студии именно эта малоизвестная и нехитовая вообще песня стала лучшей у Леонтьева. Я тоже за нее голосовал, но был уверен, что буду в абсолютном меньшинстве. И надо ж такое!
Комментарии