Юбилейная премия «Муз-ТВ» была интересна прежде всего как противостояние технологий «трек и хук» и «куплет и припев».
Так получилось, что вся бурная жизнь поп-музыки мира оказалась сведена к противостоянию этих двух формул. Все топовые артисты советских времен работали по гармоническим формулам «куплет и припев», обеспечивающим развитие гармонической формы до состояния экстаза или минимум ощущения счастья от развития мелодической линии. Со времен урбана схема изменилась: нужна череда хуков, приводящих к топ-мелодии. Это почти незаметно со стороны слушателя, но крайне важно для артистов. Это технологии, которые меняют практически все в их работе.
Простейшие подсчеты приводят к удивительному выводу: в 60% номинаций победили имен духе «трек и хук». То есть Рубикон перейден! Создатели лупов и лидов празднуют такую же победу, что и на всех иных международных премиях. И это очень важно, если речь идет о самой главной национальной премии. Мир меняется. Премия «Муз-ТВ» меняется вместе с ним. И оставляет прежние вопросы к модели «трек и хук» - однообразность и самоповторы.
Организаторы «Премии Муз-ТВ» сделали что могли, а могут они многое. Овал «Олимпийского» был расчерчен напополам сценой-кишкой, и это было впервые тут — даже «Евровидение» не смогло устроить такую экспозицию. Зал оказался разделен на север и юг, что оказалось не самым удачным решением: юг соприкасался с вип-зоной, и стал главным. А северу осталось лицезреть только попы артистов. К тому же, артисты просто терялись на гигантской кишке. Шоу не было рассчитано на все 360 градусов, а вручения тарелочек априори не могли быть таковыми. Безупречная хореография предусмотрела все, но человеческие эмоции предусмотреть точно не могла.
Впрочем, шоу оказалось на уровне. И тут премия Муз-ТВ оказалась привычно качественной. Яркие номера на сцене, вроде подвешенных кабин с падающим внутри снегом, или хореография с шагающими танцорами. Тут все как надо.
Теперь о решениях жюри со смешанным голосованием зрителей. Главный приз «Лучший исполнитель» получил Тимати, со сдержанным сарказмом заявивший «Надо было спеть сами знаете с кем, чтобы получить это». Тимати, конечно, намекал на чеченского диктатора Кадырова. Но штука в том, что дело совсем не в этом. Тимати, собравший полный «Олимпийский», и так имел полное право получить этот приз, он же не назывался «лучший вокалист». Собрал и собрал. Оттенок наложил и успех лейбла Тимати Black Star – он настолько безоговорочен, что и говорить не стоит. Тимати стал и топовой медийной звездой: его «срачи» с Киркоровым тоже стали повесткой дня. Наконец, альбом «Олимп» хоть и не получил тарелочки, но был реально ярок.
Куда более безоговорочной оказалась номинация «Лучшая исполнительница». Светлана Лобода шла к ней много лет, но последний год был откровенно именно её. Против Лободы играло очень многое: скудное количество радио-хитов, неоцененное выступление на «Евровидении». Но Лобода сделала куда больше — отличная концертная история, полноценное шоу, и — те самые «Твои глаза». Все говорило за то, что Лобода станет главным фаворитом года, так и случилось.
Самым скандальным итогом премии стало присуждение «Лучшего рок-исполнителя» Наргиз. Эта певица достойна многого, но ее выставили буквально на посмешище — ведь она соревновалась с присутствующей в зале Дианой Арбениной и Би-2. Это стало приятным реверансом ее продюсеру Максиму Фадееву, но в остальных отношениях ее роль довольно странна.
Лучшим хип-хоп проектом стал Мот, что, кажется, не вызвало никаких протестов и среди публики, и среди профессионалов.
Лучшей поп-группой, на удивление, стали «Градусы» - они выпустили очень мощный мини-альбом, но за него не получили ничего, зато стали лучшей поп-группой. В 2016 году они не проявили особой активности, и потому это скорее дань актуальности, - а тут им нет равных.
Еще есть важная номинация «Лучшая песня», но тут вышел нонсенс. Победителем стала песня «You Are The Only One» Сергея Лазарева. Это песня из «Евровидения». Ее не особенно-то было слышно в ротациях радиостанций или телеканалов. Тут фактор конкурса — но и фактор голосования фанов. Сравнивать с «Экспонатом» Ленинграда или «Твоих глазах» Лободы просто невозможно. По ротациям проигрыш. Но Лазарев взял измором — Господи, кто бы отказался ротировать российскую песню для «Евровидения»?…
И невозможно упомянуть про Бузову. Она не блещет песнями, но хороша креативом. Сначала она полностью скопировала Леди Гагу с выходом из ракушки на красной дорожке, затем по сценарию премии разыграла сценку со слезами и нахальными высказываниями (на фоне присутствия Фадеева, Меладзе и Киркорова) о собственной значимости. И дело даже не в реальной значимости, но в потешных высказываниях в прямом эфире. Бузова сумела стать лидером мнений, и ее появление в топах уже не за горами. Это уже очевидно.
Остальные итоги премии не столь важны. Мы действительно перешли к модели «трек и хук» - но пока не умеем писать такие уж хуки. А на русском языке наши песни уж вообще неважны для мирового сообщества, не зря такие успешные шведы поют на английском. Другое дело, что украинские битмейкеры научились этому чуть ранее, и Клондайк украинского коммьюнити в нашем сообществе не так уж удивителен: «Время и стекло», «Потап и Настя», Лобода и пр. таковы. Но все это ничего не значит. Дело только во времени. Куда более стратегический вопрос: найдутся ли мелодисты. Пока с этим скверно с обеих сторон… Нужна полная перезагрузка, но кто ж на нее решится…
Гуру КЕН
Комментарии