Особенности антенн УКВ и СЧ / КВ

Антенна — это элемент, способный излучать и перехватывать радиоволны. Излучение и прием радиоволн наиболее эффективны, когда антенна находится в резонансе. Различные резонансные конфигурации могут быть достигнуты с помощью антенн с размерами 1 или 1 длина волны или кратными им. Купить антенну можно тут. Для передающей антенны более важно находиться в резонансе, чем для приемной антенны, поскольку производительность передатчика может быть сильно ухудшена несоответствующей антенной. Старые типы передатчиков могут быть повреждены при подаче на плохую антенну, но современные конструкции обычно включают в себя автоматические схемы защиты, которые отключают передатчик или снижают мощность до безопасного уровня, если это необходимо.

АНТЕННЫ УКВ

Поскольку длина волны в морском диапазоне VHF (154-162 МГц) составляет около 2 метров, можно использовать антенны с 1 и 1 длиной волны. Самая простая конструкция - это диполь, который состоит из разделенного элемента с 1 длиной волны, подключенного в центре к сбалансированному фидерному кабелю. Антеннs VHF могут включать искусственную антенну заземления и стержневую антенну VHF - обычно 1,5-метровый стекловолоконный шест содержит дипольную антенну. Важно, чтобы антенны VHF были установлены как можно выше и в месте, свободном от препятствий со стороны надстройки судна.

Этот коаксиальный кабель будет иметь импеданс (сопротивление переменному току) 50 Ω (Ом). Это импеданс будет одинаковым как на разъеме антенного кабеля VHF-радио, так и на разъеме кабеля на антенне. Если это соединение не равно 50 Ω, в кабеле будет не только излучаемая мощность, но и некоторая отраженная мощность. Когда уровень отраженной мощности слишком высок, это уменьшит излучение радиосигнала, и это приведет к сокращению диапазона максимального охвата вашего сигнала. Это также может повредить вашу VHF-радиостанцию, когда отражение очень высокое в течение более длительного периода передачи. Эта вышеупомянутая проблема также приведет к потере мощности сигнала (в антенном кабеле) принимаемых сигналов.

Изменение импеданса антенного кабеля может быть вызвано водой в антенном кабеле. Когда кабель поврежден снаружи (внешняя пластиковая оболочка), вода может попасть в кабель (в медный экран). Эта вода изменит импеданс кабеля, и это приведет к отражению мощности. Также причиной этой проблемы может быть кабельное соединение с антенной (попадание воды в антенный кабель). Это соединение должно быть водонепроницаемым; это можно сделать с помощью вулканизирующей ленты.

АНТЕННЫ СЧ / КВ

Однако в диапазонах MF / HF длины волн варьируются от 180 метров (1650 кГц) до примерно 12 метров (25 МГц). Поэтому резонансные антенны с 1 или 1 длиной волны, покрывающие весь этот диапазон частот, невозможны. Проблема может быть облегчена путем использования ряда отдельных антенн, каждая из которых покрывает один диапазон или несколько гармонически связанных диапазонов.

Антенный настроечный блок (ATU) обычно используется для «согласования» выходного сигнала передатчика с антенной в широком диапазоне частот. По сути, ATU использует электрические компоненты, т. е. катушки (индукторы) и конденсаторы, для достижения резонансной электрической длины в сочетании с фактической физической длиной антенны. Тем не менее, следует отметить, что эффективность будет меняться в зависимости от используемого диапазона частот, поскольку эффективность излучения по-прежнему определяется физической длиной антенны. Даже если ATU может согласовать очень короткую антенну с передатчиком, например, общая эффективность будет низкой. Соединения между приемопередатчиком, ATU и основной антенной должны быть максимально короткими, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на антенну.

Если между существующими мачтами достаточно места или необходимо возвести специальные антенные мачты, то основная или аварийная антенна может быть проволочной антенной. Проволочная антенна может быть натянута между мачтами или между мачтой и другой возвышенной частью надстройки судна. Пример показан на рисунке 3 антенны типа T, хотя могут встречаться и перевернутые L-образные типы.

Однако из-за нехватки места на борту многих современных судов большинство установок GMDSS используют вертикальные штыревые антенны для передач MF / HF . Например, главный HF- трансивер может использовать штыревую антенну длиной 8–12 м, вахтенный приемник MF / HF DSC может использовать штыревую антенну длиной 3–6 м (рисунок 5), а приемник NAVTEX может использовать штыревую антенну длиной 1 м.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АНТЕННЫ

Все антенны должны содержаться в чистоте, солевые отложения удаляться, а фидеры и кронштейны регулярно проверяться.

Различные изоляторы также должны проверяться на наличие трещин и регулярно очищаться. Предохранительная петля на проволочной антенне предотвращает падение антенны, если на нее оказывается чрезмерное напряжение (например, из-за сильного ветра или нарастания льда); в первую очередь должно сломаться слабое звено, а не антенна.

Запасную проволочную антенну необходимо носить с собой и хранить в легкодоступном месте, чтобы ее можно было быстро установить в чрезвычайной ситуации.

Следует помнить, что вблизи основной антенны присутствуют опасно высокие напряжения и радиочастотные токи. В идеале ATU и соединение с основной антенной должны быть защищены, чтобы никто не мог коснуться фидера. Перед выполнением любых работ по техническому обслуживанию любой антенны убедитесь, что питание отключено от оборудования, а главные предохранители извлечены и хранятся в безопасном месте (карман часто является самым простым и безопасным местом).

В качестве дополнительной меры предосторожности антенну следует также заземлить, поскольку в антенне может по-прежнему индуцироваться радиочастотная энергия от других антенн на борту или на близлежащих судах. Даже если удар от индуцированного радиочастотного напряжения может только испугать, а не вызвать прямую травму, несчастный случай все равно может произойти, например, из-за падения с лестницы или падения инструментов с высоты. Должен быть доступен план такелажа антенны, показывающий положение различных антенн.