Новый проект известного джазового перкуссиониста «Бига» Глушко ошеломляет, окутывает психоделическими диссонансами и раскрывает свободу слова в музыке, как она есть.
«Отделение Выход». CD, 2016
Жанр: пост-джаз, авангард, психоделика.
Сам «Биг», Владимир Глушко, более чем известен в арт-среде как один из создателей и участников авант-проекта Exit project, и переиграл за свою карьеру с бесчисленным количеством прекрасных музыкантов, от Jason Webley до «ДахаБраха». Он не только перкуссионист и барабанщик, но еще и композитор, и в значительной мере наделен продюсерскими талантами. Успехи Exit project и относительно новой Folkbeat — в том числе оттуда.
Дебютный альбом нового его проекта «Бигатек» под замысловатым названием «Apxuv 10 03.16» (речь всего лишь о концерте в клубе «Apxuv» 10 марта) — именно что пост-джаз. Ныне принято под этим словом обозначать все, что угодно, и в век эклектики это самый разумный выход. В проекте «Бига» все плавно перетекает из всего: скандинавский холодный джаз, побулькивающая электроника, упорно вихрящийся психоделический прог-рок, фри-джаз, подвывающий терменвокс, даже нечто салонное. А еще очень много воздуха.
Воздух пропитывает этот 6-трековый альбом сверху донизу — музыканты чутко держат медитативный строй, друг другу не мешают и не выпячиваются. Из воздуха всплывают призрачные покряхтывания клавиш в тумане, возникает и исчезает пульс баса, проявляется мелодия трубы и неожиданно растворяется, как сахар в чае. Работа же самого «Бига» больше напоминает шумы в киномузыке, настолько филигранна.
В Bigateque собрались отменные и хорошо знакомые музыканты. Трубач и кинокомпозитор Антон Силаев (приз «Кинотавра» за лучшую музыку к фильму «Яр»), авангардный пианист Александр Соколов (работа с Э.Артемьевым, «До-Мажор», Personal Exit и др.) и басист «Рады и Терновника» Владимир Кисляков — лучшие силы современного джаза.
Можно, конечно, сравнивать этот альбом с Кейджем или еще чем угодно, но мне ближе сравнение с мультиком «Ежик в тумане». По этому альбому можно снимать «Ежик в тумане-2», настолько он до мозга костей кинематографичен и гибок. Умен и ненавязчив.
Отдельно стоит отметить безупречную работу звукорежиссера Арсена Степаняна, абсолютно безупречную. Не ставлю высший балл только потому, что альбому явственно не хватило сквозной мелодической темы (по ним фильмы и запоминаются), да хоть бы использованную в одном из треков тему Summertime можно было б обыграть, а еще лучше — свою сочинить. В остальном — альбом великолепен.
Оценка: 9,5 из 10
Гуру КЕН
Комментарии