Это первый акустический альбом Варвары, и тем любопытнее сравнить его звучание со сдержанно-элегантным саундом обычных электрических альбомов.
CD. Первое музыкальное издательство, 2015.
Жанр: этно-поп.
Слушать:
Варвара — певица «с образованием», профессиональная, даже звание заслуженной артистки России имеет. Но самое главное - у нее есть вкус, позволяющий не погружаться с головой в разлюли-малины, как у многих ее коллег по этно-попу. Почти все песни из альбома «Лён» уже звучали на ее концертах в акустических блоках, но впервые оказались сведены под одной обложкой.
Сильно рисковать Варвара не стала. Все-таки основа альбома — проверенные и любимые хиты, которым подпевают в любых уголках страны: «Ой, то не вечер», «Порушка-Параня», «Гулял Ванька», «Не для меня», «Ой, при лужку», «Купалинка» и другие. Так вот, Варвара и саунд-продюсер Артемий Воробьев из «Оркестра волынщиков Москвы» подошли к делу ответственно. Где-то поддали жару, где-то оставили только перезвон гитар. Скажем, хрестоматийную «Ой, то не вечер» перегружать не стали, оставив только переборы акустической гитары и бэки в поддержку вокала Варвары, лишь деликатные ударные развивают тему. А «Купалинка» и «Не для меня» вовсе спеты а капеллой, и этого действительно вполне достаточно и убедительно.
Весь инструментарий из богатого выбора народных инструментов задействуется в тех песнях, что и в акустической версии близки к привычному поп-звучанию Варвары. «Гулял Ванька» имеет танцевальный бит и выразительные соло на калюке и шотландской волынке. Такой же танцевальный бит получила песня «Ой, при лужку, при лужке» - казацкий распев подчеркнут рожками и всевозможной перкуссией.
Цыганская тема в «Ай вы цыгане» неожиданно обрела латиноамериканский звук духовых и еврейскую плясовую аранжировку. Эпичное «Сказание о Варваре» Варвара поет приглушенно, сопереживательно, - попадая в нетипичный для себя сегмент духовной поэзии, но отнесясь к этому факту бережно и уважительно.
«Вставными зубами» на альбоме выглядят две песни в конце трек-листа. Дуэт с трэш-этно-поп певицей Мариной Девятовой «Порушка-Параня» не слишком органичен — певицы зачем-то соревнуются в задорности и оре, что при довольно скупой аранжировке звучит неестественно. Единственная авторская песня в альбоме - «Скандинавская зима» Натальи Славиной, и это наивная антивоенная баллада с невнятной мелодией. Встать в альбом народных песен — чрезвычайно проигрышное соседство даже для матерых авторов. Возможно, лучше было бы приберечь эту песню для авторских альбомов...
В целом Варвара демонстрирует хороший вкус, смелый взгляд на обработки заученных наизусть песен, и консервативный подход к собственно вокальной подаче. Это отличный баланс, строгий и приличный. Такой и альбом получился. Приличный и строгий.
Оценка: 8 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии