А в самом деле, у «Рады и Терновника» что ни концерт, то инфоповод или даже спектакль. «Просто концерт» назрел.
Но на самом деле саунд того самого «Рады и Терновника» изменился. Еще в прошлом году я отмечал существенные изменения на летних фестивалях в сторону утяжеленного звучания, а теперь в группе появились и электроскрипка, и электровиолончель. Как это может повлиять на звук психоделик-команды? Конечно, в сторону академизма.
Сейчас «Рада и Терновник» звучит почти как Apocalyptica, только с вокалом Рады. Apocalyptica с Радой? Почему бы нет?
Виолончель почти постоянно звучит в одном слое с басом, а вот скрипка позволяет себе и свои риффы, и свои выкрутасы. В одном из треков Дмитрий Шишкин и вовсе забабахал такое психоделическое соло, которому позавидовал бы и Граппелли. Особенно отменно показали себя барабаны — именно такого сочного плотного звука давно недоставало группе Рады Анчевской.
В China-Town-Cafe группа на легком дыхании сыграла практически The Best. По крайней мере, прозвучали «Чуяли птица», «На перекрестке трех дорог», «Улетая в небо», «Ты будешь танцевать», «А не что-то — все исчезло», «Женитьба», «Крылья» и другие знакомые многим песни.
Этот звук не то, чтобы удивляет, - скорее, удивляешься тому, что его раньше не было. Традиции психоделик-рока нынче мало кто блюдет, и любые синтезы обычно подразумувают нечто клавишно-синтезаторное. А тут — холодноватый ритмичный струнный саунд, который невероятно хорошо ложится на голос Рады, всегда такой глиссандовый, увертливый.
В этом формате «Рада и Терновник» выглядит вполне себе боевой единицей. Для клубов можно добавить воздуха в саунд, на опенэйрах — прозвучать даже поплотнее. Это радует больше всего.
А впереди — летний сезон, и на многих фестивалях «Раду и Терновник» мы точно услышим.
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии