Диана Арбенина рассказала о том, что после начала ее травли ей пришлось потерять многих друзей.
Пресс-конференция с Дианой Арбениной прошла в Зимнем театре Сочи в преддверии концерта, в котором «Ночные Снайперы» должны выступить вместе с Юрием Башметом и его оркестром «Новая Россия». Большинство вопросов касались известной ситуации, когда у Арбениной всю осень запрещали концерты по всей России из-за того, что она выступила в Киеве с антивоенными лозунгами.
- На чем вы акцентируете внимание перед тем, как сыграть с самим Башметом?
- Акцентирую внимание на настроении, потому что несмотря на то, что сегодня — эксперимент в чистом виде, у нас одна задача. И всегда у музыканта одна задача — заниматься настройкой души людей. И неважно, в каком жанре ты это делаешь. И сегодня будет признание в любви — рок-н-ролла к классике, а классики — к рок-н-роллу.
- В чем была сложность выбора песен для исполнения с оркестром Башмета?
- Эти оркестровки сделаны специально для программы. Я была в замешательстве, потому что песен было намного больше, чем позволяет двухчасовая программа. Это новое для нас начинание, и я боялась переиграть, и жестко подошла к работе. Я отталкивалась от мелодики песен. Плюс позволила себе несколько популизмов, вы их услышите — мы же играем для людей в том числе. Некоторые знакомые всем песни мы обойти не смогли, но отнеслись к ним достаточно вольно. Есть такие песни, про которые я никогда думала, что буду играть их с симфоническим оркестром. А есть песни, которые я всегда думала сыграть с симфоническим оркестром, например, «Бонни и Клайд». И она, мне кажется, один из лучших номеров этой программы.
- Вы поете свои песни детям?
- Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю — зачем мне это делать, если есть Шаинский? Я писала песни еще до их рождения, и резко сменить настроение я бы не смогла. Но случилась другая история — дети сами стали слушать мои песни и петь их. Что они в них понимают? Я теряюсь. Но они настоящие адепты. Я спрашиваю Тему, стоит ли завязывать шарф? Безсомнения. А он мне отвечает: «Без сомнения, ревнует ко всему». То есть цитирует «31 весну». Напишется что-то детское — хорошо, если нет — то нет.
- Что вы читаете детям?
- Дети читают сами, я научила их читать. В последнее время нравятся сказки Козлова, который написал «Ежик в тумане». У него огромное количество странных сказок, которые сама я детям объяснить не могу. А сама я читаю сейчас мемуары дочери Марлен Дитрих. И упиваюсь! Очень нравится.
- Услышат ли эту программу в других городах?
- Есть отличная пословица: «Не говори гоп, пока не перескочишь». Это настолько новое для меня дело, что задумываться о том, что будет даже завтра, я не имею никакого права. Я испытываю огромный мандраж, я даже не скрываю этого. Я абсолютно не в себе сейчас. И я так волнуюсь, как не волновалась никогда за эти 20 лет. Абсолютно точно.
На первый взгляд, кажется, что все легко — вышел и солируй. А вступить? Нет-нет, тяжело!
- Как вам с Юрием Башметом?
- Я упиваюсь общением с ним. Это очень рок-н-ролльный и при этом трогательный человек. Когда я с ним общаюсь, всегда вспоминаю слова Сахарова — чем умнее человек и чем большего он достиг, тем проще он разговаривает. С Башметом это работает на сто процентов. Это великий человек. Не знаю, почему так срослось, но я к этому готова. Могу где-то не так вступить, но к такому творчеству я созрела.
Мы впервые выступили вместе в новогодней программе телеканала «Культура», это была песня «Время года зима». Я уже не помню, кто предложил идею сделать совместную программу, честно. Не было такого, чтобы я подошла к Башмету и предложила сделать большую сольную программу. Это не моя идея! Более того, вследствие моих предыдущих опытов работы с оркестрами я бегала от оркестров как черт от ладана. И то, что я сижу сегодня здесь — исключительно благодаря тому, что дирижировать будет Юрий Башмет.
- Как вы относитесь к классической музыке?
- Я очень люблю классическую музыку. Но симфо-роком занимаюсь с большой опаской, потому я очень не люблю конъюнктуры. Дескать, не собираем большие залы, а пригласим большой оркестр — и будем собирать. Это неправда.
- Вы сделали сначала одну песню с Башметом, теперь — целую программу. Что дальше?
- Я знаю, чего я смогу захотеть. Я могу захотеть ее повторить. Это очень важно. Если мне захочется это повторить, значит это было зря.
- Как вы боретесь с волнением?
- Работой! Вот сейчас я с вами на пресс-конференции, потом буду репетировать, пойду на грим, потом буду одевать фрак, потом я выйду на сцену.
- С кем из мировых звезд вы хотели бы выступить вместе?
- С Миком Джаггером. Я была на его концерте в Риме, и поняла, что русскому рок-н-роллу есть, куда стремиться. И задуматься о своем здоровье, моральном прежде всего. Когад видишь, что человеку 70 лет, а он выходит на сцену и выглядит лучше, чем многие 30-летние, и он хочет покорить весь мир... У Мика Джаггера именно такое ощущение от жизни, мне кажется. Я спела бы с ним что-то забойное.
- Какой вывод вы сделали для себя, когда ваши концерты отменяли, не давали работать?
- Я продолжаю быть честной. Я против братоубийственной войны, я против того, чтобы сталкивали лбами украинцев и русских, я против того, чтобы делить фанатов по национальностям. Я искренне желаю тем идиотам, которые запрещали мои концерты, - просто опомниться. Я никого не боюсь.
- Кто вам нравится из новых русских музыкантов?
- Из тех, кто появился недавно, мне нравится Антон Беляев, парень из Магадана. Он кайфовый, классно поет, классно играет и понимает, что такое музыка.
- Кто делал оркестровки для этой программы?
- Как проходила работа над аранжировками, я не видела, я их только принимала. Над головой Дмитрия Рябцева я не стояла, и думаю, что этого не стоит делать никогда. Рябцев пишет незаурядную музыку, и сам незаурядный. Без него этой спайки бы не произошло. Мы попытались совместить три нерва — классического, Рябцевского и моего. Эти три стихии организовывал он.
У нас было три репетиции в конце января, которые перешли до начала февраля. Они были очень тяжелые, мы ничего не успевали. Мне как человеку, которому нравится работать, я не устаю от этого, конечно, хотелось бы больше репетиций. Ну, сколько было столько было. Мы сделали не то количество произведений, сколько мне хотелось бы, но достаточно для того, чтобы раскрыть те три стихии.
С Рябцевым я познакомилась как раз в декабре. Смотрю: высоченный лоб, с такими огромными руками... Нас познакомил директор Башмета Дмитрий Гринченко, он его и предложил для работы.
- Рок все-таки жив или мертв?
- Конечно, жив! Посмотрите на меня. Я живее всех живых. Не верьте тем, кто говорит, что рок-н-ролл мертв. Все зависит от тебя самого.
- Любовь вас питает?
- Мне искренне жаль тех людей, в жизни которых есть только работа. Или работа и секс. У меня есть и работа, и секс, и любовь, и дети. И дружба!
Хотя друзей я растеряла много. Уходят и физически, и морально. Прошлой осенью многих растеряла. Они вдруг поняли, что я - «фашистка». Мне не захотелось разубеждать их в этом.
- Какие планы на ближайшее будущее?
- Большие. 24 концерта в апреле. Не знаю, сумеют ли их все отменить. Прежде всего в тех городах, где раньше отменили. Моих фанатов достала эта круговая порука: отменяется концерт в одном городе, они едут в другой, и отменяют и там. Поэтому я хочу приехать в первую очередь туда, где мы должны были быть - в Иваново, Владимир (где проходил на площади референдум, хотят ли жители, чтобы приехала Арбенина к ним с концертом), еще много городов. И европейский тур.
Ребята, спасибо большое за вопросы. Мне стало легче!
Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии