Двенадцатый по счету джазовый фестиваль в Коктебеле стал первым, проводимым сугубо российскими организаторами.
После принятия на Украине закона об оккупированных территориях прежняя украинская команда не смогла продолжать традиционные джазовые фестивали в Коктебеле, и была вынуждена переместить его в Одесскую область, сохранив за собой название Koktebel Jazz. Известный телеведущий Дмитрий Киселев, один из отцов-основателей фестиваля, решил взять на себя проведение фестиваля, по совету Лилии Млинарич взяв название Koktebel Jazz Party.
Особенностью реинкарнированного фестиваля стал возврат к джазовому мейнстриму. Если прежний Koktebel Jazz все больше двигался в сторону фьюжна «Усадьбы Джаз», то нынешний Koktebel Jazz Party прежде всего собирает звезд традиционного джаза, с редкими вкраплениями иных тем («Хуун-Хуур-Ту», например).
На фестиваль приехал министр культуры России Владимир Мединский и множество местных крымских чиновников.
Стартовал Koktebel Jazz Party с выступления молодежного Большого джазового оркестра Петра Востокова. Получилось живо, задорно. Оркестр Востокова берется буквально за все — от блюзов до шотландских мелодий, от бибопа до почти рока. Молодость большинства музыкантов оркестра не позволяет им пока чувствовать себя раскрепощенно — скорее, они играют (и поют) по нотам, суховато и боязливо. Зато слаженно. А весь драйв берет на себя сам Востоков, его труба буквально парит на волнами мерно дышащего и аккуратно свингующего биг-бенда. В какой-то степени каждое выступление оркестра Востокова — путешествие по истории джаза. И в этом качестве он слушается весьма убедительно.
А вот квинтет знаменитого басиста Антона Горбунова — уже признанный состав весьма опытных музыкантов. Квинтет сыграл изощренную техничную программу из авторских композиций. Драйв от совместного музицирования столь искушенных виртуозов своего дела — необыкновенный. Прог-рок элегантно скрещивается у музыкантов Горбунова со свингом, психоделика — с фри-джазом. Откровенная, неприкрытая «музыка для музыкантов» столь бескомпромиссна, что вызывает искреннее уважение. Блестящее выступление в Коктебеле вызвало бурную восторженную реакцию публики.
Андрей Кондаков и Brazil All Stars – проект с 14-летней историей. В условно-бразильсксом составе многократно менялись музыканты, но всегда оставался отменный бразильский басист Серджио Брандао, теперь присоединилась и его подруга русского происхождения Зарина. Выступления пианиста Кондакова с любым составом — всегда живой заводной аттракцион, а уж с бразильцами (в число которых попал и российско-израильский саксофонист Леонид Синдерский) — так и просто карнавал. Бесчисленные самбы, румбы в сочетании с рафинированно-европейской джазовой манерой Кондакова обретают лоск и респектабельность. Одну из баллад собственного авторства Кондаков посвятил своему отцу и брату, приехавшим на фестиваль.
Завершил первый день фестиваля International Jazz Quartet Якова Окуня и много раз приезжавшая уже в Россию, любимая нашей джазовой публикой американская певица Дебора Браун. Роскошный голос Деборы — украшение любого джазового фестиваля, восторженные овации встретили ее и в Коктебеле. Известные джазовые стандарты и немного авторской музыки — вполне фестивальный микс. Дебора Браун пребывала в отличном настроении, много улыбалась и даже шалила — то ножку кокетливо выставит, то смешную фиоритуру выдаст... Раскрепощенность и отменное интонирование — фирменные качества Деборы. Европейский джаз Якова Окуня элегантно аккомпанировал ей, тонко акцентируя и чутко обыгрывая все посылы шаловливой Деборы.
Впереди — еще три насыщенных джазовых дня на Koktebel Jazz Party.
Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии