Легендарная группа «Алиби», три года не выпускавшая альбомов, заканчивает новый релиз. Сергей Попов рассказал, насколько он будет необычен. Группу «Алиби», выросшую в 1986 году из весьма популярной «Жар-Птицы», меломаны знают прежде всего по шлягерам «Некрасивая» и «Маша». Это потом уже были Гран При на «Рок-панораме 87» и второе место на прогремевшем фестивале «Подольск 87».
Группа распадалась, снова собиралась, переиздавала архивные записи, делала новые. На голосовании читателей NEWSmusic.ru альбом «Есть ли жизнь на Марсе?» занял шестое место среди лучших рок-альбомов года.
И вот готовится новый альбом. Основатель и идейный вдохновитель «Алиби» Сергей Попов рассказал, где записывается альбом, и чего ждать от старой гвардии рок-н-ролла.
Сергей Попов
- Мы знаем, что группа «Алиби» записывает новый альбом. Сергей, расскажите, что это будет за релиз – полноценный диск или, как это сейчас модно, вы просто выложите в Интернет треки для скачивания?
- Конечно, на физическом носителе, в виде CD-диска, этот альбом обязательно материализуется. Причём не так важно, будет ли это тираж, напечатанный каким-то лейблом, или мы сами будем его делать маленькими порциями и продавать на концертах и дарить друзьям и журналистам. Технологии сейчас таковы, что в качестве исполнения различий почти не будет.
Зато общая концепция альбома довольно опасна для группы, но мы всё же надеемся на понимание.
Во-первых, там практически не будет шлягеров в привычном понимании – так чтоб зал подхватил и запел: просто в какой-то момент захотелось чего-нибудь такого, что нравилось бы прежде всего тебе, а потом всем остальным.
Во-вторых, многое на альбоме делалось от противного. Например, сейчас большинство аранжировок лепится по принципу «куплет мы скроим из речитатива, а мелодию побережём для припева». Для нас куплет и припев одинаково важны, так завещали Beatles. Мало того, во многих песнях есть третья, не повторяющаяся часть. Да и гармонии в наших песнях далеки от привитых публике русским роком за последние 20 лет: много диссонансов, квинтовый круг отсутствует как класс, скрытые модуляции почти везде.
А вот к мелодическим линиям мы отнеслись трепетно. Кстати, против правил и то, что у нас три солиста, а не один. И хотя я, тенор, как вокалист, преобладаю, но и у басиста Саши Рябова (баритон), и у клавишника Жени Хорошевского (баритональный тенор) есть свои песни, которые я писал «под них». Трудно поверить, но на репетициях мы распеваемся, иначе трехголосие, которое тоже присутствует в репертуаре, не зазвучит.
- Сколько политики будет в новом альбоме? Не боишься повторить ошибки Юрия Шевчука?
- Боимся! Поэтому на альбоме не будет ни «Шнур, заткнул бы ты е..ло», ни «Козявки», пусть они и собрали десятки тысяч просмотров на Youtube. Даже «Злая. Эпитафия русскому року» перемещена в раздел «бонус-треки», где «живут» некоторые старые песни «Алиби», записанные заново. Хотя именно со «Злой» и началась фактически работа над новым материалом. В основном разделе останется только «Время уродов», но с музыкальной точки зрения это самодостаточная вещь, а не разовая «песня протеста».
- Где записывается альбом?
- Я уже с 1980-го, с первых магнитоальбомов «Жар-птицы», делаю это самостоятельно.
Кстати, большой перерыв между альбомами «Алиби» связан с тем, что в течении трёх лет я с ребятами записал три альбома «Жар-птицы» - два «беста», «Концерт» и «Танцы» - названия, думаю, говорят сами за себя, - да еще и «Ангар 4». Этот альбом «Жар-птица» начала записывать в 1983 году, но в 1984 группу запретили, мне пару лет назад стало обидно, и я сделал его заново.
А вот мастеринг нового альбома будут, надеюсь, делать на профессиональной студии.
В 2004 году у нас в группе был звукорежиссёр девятнадцати лет Юрий Придачин, он записывал наш альбом «V». Теперь Юра большой мастер, работает для федеральных телеканалов и кино. Вот его мы и попросим.
Наша студия, кстати, располагается, как и положено рокерам, в подвале жилого дома. Рядом, в тех же коридорах – небольшой Дом быта: часовщик, ювелирная, починка обуви, ремонт телефонов и т.д. До недавнего времени была даже ритуальная служба, и я часто узнавал, кто из знакомых покинул этот мир, проходя мимо готовых каменных надгробий.
Некоторое время соседи относились к нам с подозрением: как это, музыканты, а совсем не пьют. Но потом зауважали, глядя на то, сколько я работаю. Музыканты оказались людьми воспитанными и не отпугивали своим видом клиентов: ни ирокезов тебе, ни клёпок, ни матерящихся подружек. Мне тоже с соседями хорошо: всегда можно стрельнуть полтос до пенсии.
Алиби
- Будут ли кооперации с кем-то из музыкантов не из "Алиби"?
- Из известных – нет. Но очень хочется разрядить трек-лист каким-нибудь эмбиентным инструменталом, а такие музыканты в Дубне есть. В том числе моя жена и младшая дочь, которые сейчас делают музыку для мультфильма. У меня дома такой набор флейт, перкуссии и идей, что всё у нас должно получиться.
Не совсем в тему вопроса... Но тот очевидный факт, что многие мои ровесники, начинавшие, как и я, в конце 60-х, как-то замерли в своём творчестве, - тоже стимулировало меня к сочинительству. И очень хотелось, чтобы это звучало современно. По крайней мере, молодёжь, слушая наши новые вещи, не догадывается, сколько лет солисту и группе, им всё кажется вполне актуальным. Мне 61, а группе – если считать по возрасту репертуара – 45.
- Когда планируется выход альбома, где будет премьера, будет ли презентация?
- Надеюсь, за зиму мы управимся и устроим из этого маленький праздник для тех, кто нас любит, и в Дубне, и в Москве. И обязательно пригласим на это мероприятие NEWSmusic.ru: всё ж-таки именно на этом портале наш предыдущий альбом, «Есть ли жизнь на Марсе?», занял 6-е место в списке лучших рок-альбомов 2008 года.
Гуру КЕН
Комментарии