После долгой паузы легенда инди-рока «Дочь Монро и Кеннеди» возвращается к концертной деятельности. Светлана Чапурина рассказала о своих планах.
4 июня в московском клубе «Питер» состоится первое выступление «Дочь Монро и Кеннеди» после многолетнего молчания. Услышать уникальный сплав виртуозной домры, андеграундного русского рока и прекрасной лирики многим доведется едва ли не впервые. Лидер и душа группы Светлана Чапурина в гримерке концертного зала ЦДХ перед выступлением на вечере памяти Башлачева рассказала обозревателю «Новостей шоу-бизнеса NEWSmusic.ru», почему она вернулась в музыку.
- Что подвигло к возвращению в музыку?
- Как вдруг оказалось, это мое любимое дело. Хотя у меня-то всегда было ощущение, что я занимаюсь не своим делом! У меня жизнь достаточно бурная – работа, ребенок и все остальное. И я ушла от музыки, от концертов. Стала жить-поживать в своей среде. Но потом я стала скучать. Инструмент не берется в руки год, потом еще год, потом еще год. И брать-то его боязно – потому что зачем брать, если сама от него отказалась?
Тут мне в очередной раз позвонила Оля Барабошкина, прекрасный концертный директор, и предложила сделать концерт. И я сразу ухватилась за это предложение, потому что поняла – я устала без музыки. Когда взяла в руки домбру, то почувствовала, как она обрадовалась моим прикосновениям. И пальцы мне сказали, что болеть не будут. Раньше руки сильно болели при игре, а теперь – не болят!
Я поправилась за это время, обрусела. Как бывает, когда люди занимаются не своим делом. Мы записали альбом «Левые мечты», даже не имея концертного состава! Записали, как артефакт.
- Вы не выходили на сцену три года?
- Последний концерт у меня был во Франции года четыре назад. Пауза получилась огромная.
- Чем занимались эти годы?
- В данный момент я работаю продавцом-кассиром в кафе «Витамин» в питерской торговой сети «Максидом». Там продают хозтовары, и есть кафе, где можно перекусить – стою в униформе, в кепочке, в фартучке… До этого я училась в колледже экономики и торговли, закончила с красным дипломом. Заодно научилась обращаться с компьютером. Раньше же я не умела даже включить его, была страшно далека от всего компьютерного. Теперь меня научили пользоваться 1С, и я не любитель компьютеров по-прежнему, но что-то уже могу. Печатаю на нем быстро, больше 100 знаков в минуту.
Но если говорить начистоту, то все эти годы я занималась воспитанием своего ребенка. Ему сейчас 13 лет. Когда мама была жива, она сидела с ребенком, а мы гастролировали. А потом я стала сидеть.
Но, вообще, и это неправильно. Что значит воспитывала ребенка? Скорее, я занималась своими делами, - хотя сейчас даже не могу вспомнить ни одного дела, которое я закончила. Работала где-то – на кассе автомойки, еще где-то…
- Песни в это время писались?
- Да, мы же записали этот альбом «Левая мечта» в 2008 году. Писались постольку поскольку. Не то, чтобы я сидела и писала. А так, вприпрыжку. Помыла посуду – присела, написала что-то. Прибралась, холодильник разморозила – опять присела, написала.
Зато мы много гуляли. Я впервые за все время жизни в Питере залезла на верхотуру Исакиевского собора! Было некогда раньше. Теперь-то я осмотрела весь Петербург. Но потом началась ностальгия, как в фильме Тарковского, - ностальгия по инструменту.
Обложка альбома «Левая мечта» (2008)
- Как решилась ваша вечная проблема с музыкантами?
- Она вечная – она и осталась. Есть барабанщик, который записывал с нами пластинку. Есть басист, который раньше был у нас звукорежиссером, а теперь пробует играть у нас на басе. Это все москвичи, как у меня обычно. То же самое по тому же месту.
Если все будет хорошо и выйдем на большие площадки, то сделаем еще электронную подкладку на секвенсоре. Будем играть под фонограмму, ха-ха!
А в Петербурге мне сложно кого-то найти, я там никого не знаю. Там есть Наиль Кадыров, и все. Я не знаю ни одного телефона, не посещаю ничего, связанного с рок-н-роллом. А тут в Москве все контролирует Оля Барабошкина, мне проще сюда приехать на репетицию.
- Вы много музыки слушаете?
- Я не могу много слушать музыки, у меня тут же голова начинает болеть. И мой ребенок тоже. Я не могу ходить на концерты, потому что устаю. Даже на детские спектакли и в цирк мы с ним не ходим, из-за обилия громкой музыки.
Дома музыку ставим потише, как фон. Только так слушаем. Идем в оперу – а там теперь все подзвучивают в колонки, и идет такой мощный звук – не могу даже дослушать. Может быть, я в детстве много музыки переслушала. Хотя и в молодости я на концерты не ходила, разве что на камерные концерты.
Когда мы записывали «Хохот Моцарта», я была на седьмом месяце беременности. Можно себе представить, что слышал ребенок! Потом, когда он уже подрос и мог уже ходить, и я включала ему запись «Хохот Моцарта», он менялся в лице, и принимался прыгать на кровати, как на батуте. Раскрасневшийся, неадекватный. Узнавал и реагировал.
- «Левая мечта» сильно отличается от остальных записей. Прежде всего по вокалу. Если раньше записи фиксировали концертный голос, с зажатыми связками, то на «Мечте» слышен свободно поющий голос. Вы всегда теперь будете так петь?
- Будем называть вещи своими именами: голоса у меня нет. Кричащий вокал, не более. А на записи просто пошло так. Может быть, перерыв повлиял. Может быть, успокоилась я, не захотела кричать. Сейчас на концертах снова хочется покричать. Сложно что-либо планировать. У меня все по настроению. Я – человек настроения.
Вокал на альбоме получился таким «поющим», потому что сами песни стали другими. Более мелодичными, тексты более содержательные. Я всегда планирую написать какую-нибудь умную песню. Получается все равно не очень умная. Но так уж получается.
Кстати, я теперь думаю, что надо было где-то покричать. Мне не хватает драйва, когда я его сама переслушиваю. С другой стороны, он спокойный и не напрягает.
- Это не поворот к форматности, но поворот к «взрослой» музыке. А как это будет выглядеть на концертах?
- На концертах – не знаю, как это может выглядеть. Может быть, мы соединим и «кричалки», и «поющиеся» песни. На записи мы все треки писали в накладку, то есть я пела и играла по очереди. На концерте я с домрой, и это сильно влияет – если я сильно тренькну по инструменту, то и голос ведь отзовется. Гитара – гораздо мягче инструмент, и под нее легче петь. А домра – более энергичная и довлеющая.
Я никогда не считала, что у меня есть голос. В музыкальном училище меня вообще выгнали с хора. Преподавательница ходила мимо всех трех рядов хора, я стояла во втором. Она остановилась напротив меня, сделала такую презрительную мину: «Стоп! Идите сюда!» Мне сказали – не ходи на хор, а зачет мы тебе и так поставим, только не ходи. Мне однокурсники так завидовали!
И с инструмента меня выгнали. Дело в том, что я училась и играла на домре-прима. А когда меня взяли в училище, стали требовать играть на домре-альт. Я отказалась ломать себе пальцы. И мне сказали – ну, не ходите, зачет вам поставим. И в екатеринбургской консерватории меня взяли в оркестр, и опять дают домру-альт. Я отказалась опять, не хочу растопырки эти держать, ломать себе пальцы – должно же быть какое-то уважение к себе. И тут мне сказали – не ходи, зачет поставим. Вот такая я всегда была. Поступила на домру – научите меня играть на домре, а не переучивайте на другой инструмент!
Екатеринбург – не мой город. У меня там постоянно ноги промокали, климат мне не нравился совершенно. Не надо было там поступать. Но поехала поступать вместе с подругой – я поступила, она нет. И до сих пор у меня в Екатеринбурге много друзей, но жить там я не смогла. Тогда была как раз вспышка рок-н-ролла – тот же «Чайф», на который мы, студентки консерватории, пробирались куда-то в жуткие места. В библиотеке я переслушала много рок-винила, который издавался фирмой «Мелодия», и «заразилась» роком.
Так что бросила консерваторию, и уехала поработать директором Дома культуры под Вологдой, в поселке Крутец Устюженского района. Там я заработала денег, и через полгода переехала в Петербург, сняла жилье. Перевезла маму. Нашлась и работа с жильем, как-то все завертелось…
- Что ждать от «Дочери Монро и Кеннеди» на концерте в клубе «Питер» 4 июня?
- Это будет фактически первой презентацией альбома «Левые мечты» и первой презентацией нынешнего концертного состава группы. Мы никогда песни из этого альбома еще не исполняли на концертах. Вспомним какие-то старые хиты…
Гуру КЕН
Комментарии
Долго искал что
Опубликовано пользователем smartiks