Хиты - это определенно не про «Томас». Всю свою долгую многострадальную историю «Томас» записывал отменные гитарные песни, которые мало кто слышал. Просто потому, что в прокрустово ложе радиоротаций они никак не укладывались.
CD, 2015.
Жанр: поп-рок, русский рок.
А ведь чего только не было - и Sony Music делал ставку на песни Самойленко, и нестеровские «Снегири» пытались поднять группу, да что там - сам Самойленко служил в армии с Михаилом Козыревым, что впоследствии дало карт-бланш на ротации в том козыревском еще «Нашем Радио». Илья Кормильцев записывал с "Томасом" саундтрек к странному сериалу «Тайный знак», Кен Хенсли выступал на презентации очередного альбома «Томаса», даже MTV и Муз-ТВ в лучшие годы крутили клипы «Томаса». Не говоря о громком «Феллини-туре» в одной обойме с группами «Сплин» и «Би-2»... Но останови любого прохожего на улице - ни одной песни такой заслуженной группы он не припомнит.
Это парадоксальная и при этом совершенно объяснимая ситуация. Самойленко пишет умные, нон-конформистские песни с плотным гитарным звуком - из разряда тех, в которых нужно слышать текст. А вот мелодист из него никакущий. И новый альбом «Время-весы» ничего не изменит в картине мироздания. Это по-прежнему почти рэперская читка текстов под гитарные гармонии.
Прежде всего бросается в глаза плотный, жирный звук нового альбома. Роскошные размашистые барабаны, воздушные звенящие гитары, уверенный бас. Это тот самый качественный русский рок, про который многие уверены, что его уже нет. Две песни из альбома уже пару лет как выложены в сеть - «Улыбайся» и «Над кукушкиным гнездом». Заглавная «Время-весы» с легким кантри-привкусом и диксилендовым басом иронически рассказывает о бренности жизни и сложностях взаимопонимания между мужчиной и женщиной (любимая тема Самойленко). «Брат» наверняка адресован байкерам, баллада «Август 2010» напоминает про ощущения жуткой гари в сезон торфяных пожаров, а кабареточный «Идеальный мир» саркастически рисует политическую и экономическую ситуацию в стране глазами наивного телезрителя (с рефреном «Контроль!»).
Самым необычным и при этом спорным треком оказалась песня «Аватар». Самойленко поет «Я мажу ядом свои стрелы, Беру свой лук, Я ухожу в свой фейсбук...» - и это под волшебные скорбные звуки дудука Виталия Погосяна. Задуманная как дуэтная баллада о все тех же недопониманиях мужчины и женщины с элтон-джоновскими фортепианными аккордами, песня разрушается из-за манерного и истеричного вокала Галины Босой, дуэт просто не сложился. Когда-то Самойленко мечтал о дуэте с Машей Макаровой, ее отчаянно не хватает в этой очень перспективной песне.
Завершается альбом и вовсе репризой в духе «новой волны» под названием «Заморочки». Самойленко словно извиняется за свои «заморочки», и просит написанному верить...
Вряд ли эти песни попадут на радио. Вряд ли массовый зритель вообще узнает об этом альбоме. А вот ценителям русского рока и хорошей гитарной музыки альбом наверняка придется по вкусу. Он отделан слоновой костью и он «в танке». Если вы понимаете, о чем я.
Оценка: 8 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии