Наконец-то стали появляться рок-певицы, не подражающие Земфире или Арбениной ну вот совсем ни в чем.
Multiza Distribution, 2017.
Жанр: поп-рок, инди-поп, трип-хоп.
Группа «Субмарина», относительно известная в Питере, и успевшая позаписываться и повыступать с «Крематорием», «7Б» и «Znaki», с октября прошлого года стала именоваться «Маrуся». Фишка группы — аккордеон, на котором играет вокалистка Марина Третьякова. В остальном это вполне приличный женский балладно-исповедальный жанр, со всеми плюсами и минусами.
Марина Третьякова пишет цельные интеллигентные песни «об отношениях» с уместным тактом и расстановкой. Часто действительно «импозантные», как назвал их Армен Григорян. Илья Лагутенко назвал Третьякову «русской Гвен Стефани» и разрешил перепеть его «Десерты» - почему нет, версия «Маруси» получилась весьма далекой от оригинала, и вполне органичной. Другой вопрос, что Гвен Стефани все-таки пишет хиты, а с этим на дебютном альбоме «Воздух» явная напряженка. Песни хороши, милы, искренни — но в прокрустово ложе радиохита упорно укладываться не хотят. Ближе всего к этому понятию треки «Карты памяти» в дуэте с опытным Иваном Демьяном и «Сними с меня…стресс», сделанные по лекалам русского рока, но и их отчего-то не слышно пока на радио.
«Маrуся» - это уже такая новая генерация музыкантов, способных потенциально спасти идущий ко дну титаник русского рока. Никакой вам Земфиры в интонациях, уместная электроника, живой аккордеон (его в записях почему-то обидно мало), никакой манерности. Группа ведет себя как актуальная, живая: снимает шикарные видеоклипы (лидер Theodor Bastard Федор Сволочь большой мастер в этом вопросе), делает регулярные фотосессии, селфи, какие-то трансляции в Перископе… Словом, никакого мха.
Конечно, термин «рок», указанный в аннотациях на Амазоне и iTunes, тут вообще не применим. По европейской классификации, музыка «Маrуся» - инди-поп. Но в русской параллельной реальности добавление гитары с примочкой и двухдольные барабаны — это уже рок. Главный козырь «Маруси» тут — искренность самой Маруси Третьяковой. Она как героиня фильма «Прогулка» - идет по большому городу, вокруг нее мелькают мужчины, здания, светофоры, - а она идет и улыбается. И это невероятно привлекательно. В нашей такой жесткой жизни с окриками «Нельзя!» по 360 градусам.
Нужно отметить отличную работу гитариста Евгения Афанасьева — свежая, воздушная, ненавязчивая гитара — главное украшение альбома. Барабанщик Влад Мануилов, известный по работе в «Разных людях», «Кафе» и Федором Чистяковым, проявляется точечно, но уместно и точно.
Словом, альбом производит очень приятное впечатление. Песни «Вино», «Падает звезда» и «Мне моя радость» (даже попавшая в саундтрек скверного, поверьте на слово, сериала «Огонь, вода и ржавые трубы») вполне цепляют. Немного настораживает небрежность в мелодике вокальных партий. Гвен Стефани делает точно, и Третьякова обязана… Ладно, шучу. Но про работу с хуками все абсолютно серьезно. Хуки должны от зубов отскакивать, это первый закон шоу-бизнеса. Сейчас этого нет, кроме трека «Карты памяти». Молодой группе есть над чем работать.
В остальном «Маrуся» вполне укладывается в линию русского «женского поп-инди» последнего десятилетия, от Пивоваровой и Юты к «Обе две» и Tinavie. И она вполне себе конгруэнтна мировым тенденциям от Регины Спектор до Lenka и даже Адель. И все это только в плюс, существовать на уже готовом бэкграунде для любого музыканта жизненно полегче. «Маrуся» добавляет к этому бэку мышление деликатными образами и посылами. И не скатывается в пошлость. От «Рамки 9х12» до «Карты памяти» расстояние в самом деле небольшое, и Аллегрова спела бы этот хит куда хитовее «Маруси» вместе с Демьяном, в десятки раз. Но — пошлость, трэш. Третьякова (очень музыкальная фамилия, кстати) не делает этот шаг за двойную сплошную. И это еще один совсем неочевидный позитив.
А решать судьбу группы все равно слушателям. СМИ доносят, что презентации альбома пройдут 18 мая в питерском клубе «The Place» и 21 мая в московском «Мумий Тролль Music Bar». Дебютный «Воздух» сейчас обнадеживает.
Гуру КЕН
Комментарии