Если бы шоу Rammstein не было, его надо было бы придумать. Битком набитый «Олимпийский» увидел первый из двух московских концертов Rammstein в Москве.
Официальным поводом для приезда немецких металлистов в Россию стала презентация альбома «Liebe Ist Für Alle Da» (2009), и повод не оказался пустой формальностью. Девять из одиннадцати треков альбома с живым огнем и мандариновой пеной оказались эффектно представлены в «Олимпийском».
Эффектное первое появление артистов Rammstein
Как и следовало ожидать, шоу открыла Rammlied – в целом, немцы сурово следовали обещанному сет-листу тура, и отступлений себе не позволили даже в мелочах. Двухэтажная сцена нарочито поблескивает металлическими конструкциями. Первый этаж отдан вокалисту Тиллю Линдеманну в кожаном трико, обтягивающем пивной животик. У него есть выступ на авансцене, куда можно выйти поближе к зрителям (впрочем, этим Тилль явно не злоупотребляет). И есть скрытые инженерные задумки –поднимающийся и опускающийся пол, куда вокалист скрывается между треками, и подъемник, о котором чуть позже. Здесь же оба гитариста – Пауль Ландерс и Рихард Круспе.
На втором этаже просторно расположились клавиши, барабаны и бас. Причем клавишник Кристиан Лоренц тоже весь в движении, у него под ногами нечто вроде беговой дорожки, двигающейся во все стороны. И ритмично шагающий Кристиан оглушает зал ритмичными конструкциями двух своих клавиш (без плейбека не обошлось, правда, и у Rammstein).
Звучат «B********» и охотничья «Waidmanns Heil», и полное ощущение, что зрители знают эти песни буквально наизусть. Подпевают почти все. Обещанная пиротехника не заставляет себя ждать, и в дело вступают огненные струи фейерверков вкупе с могучими световыми потоками.
Тилль Линдеманн в алом фартуке
Довольно шаблонным показалось решение постановщиков использовать гигантские вентиляционные турбины с задней подсветкой – но, может быть, это стоит воспринимать как следование классическим металлическим традициям? Не зря сюда привезли 20 огромных фур с оборудованием. Оборудование налицо.
Альбом «Liebe Ist Für Alle Da» посвящен теме любви, но если не вслушиваться в тексты песен, ничего на сцене не напоминает об этом.
Только баллада «Frühling in Paris» отчасти создала вступлением акустической гитары легкую романтическую обстановку – но и эта романтика немедленно оборвалась тяжелым ревом гитары Пауля Ландерса. Rammstein переворачивает все с ног на голову, и этим любим. Доводя каждую тему своей песни до парадокса, клоуны Rammstein предпочитают не педалировать брызжущую из песен иронию, а глушить ее визуальным рядом. Каждый поймет то, что сможет понять.
На Benzin выскакивает на сцену «случайный зритель», и Линдеманн направляет на него струю огня – поджигая каскадера. На Pussy Линдеманн забирается на пенную пушку и орошает пеной с мандариновым запахом первые ряды танцпартера. Когда вездесущий клавишник начинает скакать перед сценой, Линдеманн закидывает его в жестяную ванну, и тут-то начинает подниматься тот самый столб-подъемник, который возносит лидера Rammstein чуть ли не под крышу «Олимпийского», и с высоты на ванну с клавишником проливается огненный дождь из бидона в руках Линдеманна. На Links 2 3 4 происходит единение сцены и зала – зрители даже на трибунах встают, и едва ли целиком скандируют слова веселой речевки, придуманной шутниками из Rammstein.
Линдеманн руководит речевкой зала
Любимое развлечение зрителей – это заплыв клавишника Кристиана Лоренца по людским волнам. В этом туре путешествие надувной резиновой лодки Кристиана происходит на песне Haifisch. Если на прошлых гастролях некий резвый зритель сумел забраться к Кристиану в лодку, и потом удостоился чести ручкаться на сцене со всеми музыкантами, то в этот раз обошлось без сюрпризов. Вытянув руку, указывая направление движения, Лоренц «проплыл» до середины танцпартера, и благополучно вернулся назад.
Особенно порадовал звук в бетонном ангаре «Олимпийского». Ой, не зря везли все те фуры… Отчетливо слышим каждый инструмент – часто ли можно сказать такое про концерт в этом спортивном зале? Мясистый брутальный саунд Rammstein предстал во всем великолепии. Уже сейчас понятно, что песни из «Liebe Ist Für Alle Da» станут такими же культовыми, какими стали песни из «Mutter» или «Reise, Reise».
Завершила концерт Engel – и Линдеманн расправил многометровые крылья и… снова сложил их за спиной. Отбарабанив шоу без сучка и задоринки, музыканты Rammstein показывают, что в ветераны их записывать рановато. И по части шоу (особенно после развала шоу Kiss), и по части крепких мясистых боевиков «с подтекстом» им нет сейчас равных в мире.
Гуру КЕН, для «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, для «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»
Фоторепортаж Rammstein в Москве:
Механистичные жесты Линдеманна напоминают фигур из картин русских авангардистов
Во рту у вокалиста Rammstein все светится - так работает хитроумная система подсветки
Грим нанесен на тело каждого участника Rammstein
Вот так устроена подсветка горла Линдеманна, ставшая одним из символов альбома «Liebe Ist Für Alle Da»
Ирония Линдеманна заметна только вблизи
Наиболее активным участником шоу оказался Кристиан Лоренц
Иногда Линдеманн заходит на свой капитанский мостик перед сценой, и тогда сценическое великолепие видно во всю высь
Энергия вокалиста Rammstein захватывает весь стадион
Довольно шаблонным показалось решение постановщиков использовать гигантские вентиляционные турбины с задней подсветкой
Огонь гуляет по всей сцене
Огонь обнимает сцену и снизу, и сверху
Rammstein показал то, чего от него ждали, в полном объеме
Комментарии
ЭТО БЫЛО
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Да! это было
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)