Некоторые вещи иногда к нам возвращаются. Вернулся и знаменитый альбом The Who 1973 года, одна из величайших рок-опер Quadrophenia.
Deutsche Grammophon / Universal Music Russia, 2015
Жанр: классический кроссовер
Теперь это Classic Quadrophenia — с Лондонским королевским филармоническим оркестром, хором London Oriana Choir и некоторыми артефактами в виде Billy Idol и подхрипывающего голоса самого 69-летнего Пита Таунсенда.
Многие интересуются, зачем вообще перепевать и переигрывать классические рок-альбомы? Итог ведь всегда плачевен. У Таунсенда есть на этот больной вопрос свой ответ. Для того, чтобы будущим поколениям оставить эту нетленку в виде нот для оркестра, чтобы Quadrophenia стала «неотъемлемой частью оркестрового репертуара», чтобы... повысить посещаемость концертов академической музыки. О как! «Много крупных симфонических оркестров в беде, потому что их аудитория стареет и молодые зрители предпочитают материал полегче, например, саундтреки к фильмам», - резонирует Пит.
С чего бы это молодежи слушать столь пафосные оркестровые переложения, какие сделал Таунсенд? - недоумевает слушатель и, например, автор этих строк.
В самом деле, если абстрагироваться от славы создателя ершистых рок-опер «Tommy», «Who’s Next» и «Quadrophenia» - на выходе получился довольно бесцветный и чрезвычайно помпезный продукт. Тем удивительнее, что сама-то опера — про «расчетверенное» от наркотиков сознание лондонского мода 60-х. Причем тут плавные пады струнных групп, ровный бой оркестровых барабанов и величественный хор? Там, где была рваная бас-гитара — теперь ровные пейзажи духовых миражей, где был визг соло-гитары — мерный убаюкивающий звон гитары Таунсенда... Бог мой, что это?
Вместо бьющего об сцену микрофоны Роджера Долтри поет степенный английский тенор Альфи Бо (Alfie Boe), - академично, неся себя, и словно очерчивая неприкосновенные мелодические линии Таунсенда. Надо сказать, что при такой бережливости эти самые мелодические линии уже не выглядят столь порочно прекрасными, а уж скорее они бедны и чересчур вторичны! Что было эффектно в рок-н-ролле, совсем иначе звучит с оркестром. Монотонный ровный бой барабанов оркестра оказывается лишь спасением утопающего от гармонической бедности композитора.
Classic Quadrophenia в целом — прекрасный пример того, чего делать знаменитым рок-музыкантам «в возрасте» не следует никогда. Неловко и за Королевский оркестр, которому буквально нечего играть и негде развернуться (хотя дирижер Роберт Зиглер сделал все возможное), и за монотонно заунывный хор Oriana, и за ярчайшие воспоминания про ту эпоху у слушателей. Право же, гораздо лучше переслушать оригинал.
Оценка: 3 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии