«Z.E.T.T.A.» - «Стирая грани»

Название Z.E.T.T.A. расшифровывается уже на обложке: «Заговор Елены и Товарищества Талантливых Авторов». Претенциозно и пафосно. Оправдывается ли музыкой?

CD. ООО "Продюсерский центр "Актуальная музыка", 2010.

Отчасти – да. Елена Решетникова поет размашисто, подает вокал в лучших традициях рока 80-х. Под стать и аранжировки, словно выпрыгнувшие из тех же 80-х годов. Словно и не было последних вялых десятилетий брит-попа и пост-рока. Словно не было русского рока. Группа «Z.E.T.T.A.» принципиально не замечает слюнтяев. Рубят риффы гитары, смачно долбит барабанщик, и грудным низковатым голосом солистка возрождает времена Тины Тернер и Ольги Кормухиной. Впрочем, в подростковый отрыв альтернативщиков музыканты «Z.E.T.T.A.» пускаться тоже не готовы. Стало быть, все-таки 80-е.

«Z.E.T.T.A.» - «Стирая грани»
«Z.E.T.T.A.» - «Стирая грани»

Оборотная сторона такого бескомпромиссного ретро-звучания тоже очевидна. Ни телевидение, ни FM-радио такую музыку замечать не хотят, и их можно понять. Bon Jovi и Cinderella сегодняшнего дня – очевидный неформат и для массового зрителя. Поностальгировать по бурным 80-м зрители еще готовы, но ностальгировать по новой группе - было бы странно.

Как обычно, выручают рок-баллады. Лучшие песни альбома – «Просто факт» и «Никогда» - все-таки баллады. Тут, в отличие от «жестких» песен, находятся небанальные мелодические решения, меньше чувствуется привкус ретро, и грудной густой голос Решетниковой обретает более естественные живые интонации.

Ведь в этом жанре крайне трудно оставаться естественной девушкой – истошный крик трудно оправдать, и пока у Решетниковой чаще всего это не получается. Много громких аффектированных вокальных фраз, ничем не подкрепленных – ни сюжетом песни, ни девичьей органикой. Крик «в самых лучших традициях» разрушает историю песни, и самую песню, никакие отсылки к английским первоисточникам не спасают. В свое время с этой проблемой столкнулась Ольга Кормухина, и не смогла решить эту проблему. Пока и Елена Решетникова не может. Грубоватые интонации, которыми она оперирует, зачастую кажутся неприятным тембральным окрасом. Между тем, у певицы превосходный вокал, обработанный и мощный. И эти кажущиеся шершавости продиктованы исключительно неразрешенным конфликтом жанра и органикой русскоязычного женского вокала.

Трек-лист «Z.E.T.T.A.» - «Стирая грани»:
1 Любовь по лимиту
2 Два скорпиона
3Птица
4 Я не заплачу
5Просто факт
6 Москва
7Никогда
8 Берега
9Между финишем и стартом
10 Без комплексов

Все песни «Z.E.T.T.A.» в дебютном альбоме «Стирая грани» – о любви, все в относительно жестких тяжелых аранжировках. Тексты Ольги Канарской небезупречны с точки зрения вкуса и часто бытуют на грани графомании, но довольно точно описывают женские проблемы. Аранжировки и агрессивная подача сводят имеющиеся в текстах достоинства на нет, потому что акценты в текстах и в музыке вообще не совпадают, самым удивительным образом. И тут молодым музыкантам стоит еще много работать – текст они, кажется, просто «не слышат».

«Z.E.T.T.A.» отлично показалась на конкурсе молодых исполнителей «Империя музыки 2009», войдя в число финалистов. Группа попала в состав 20 сильнейших исполнителей в конкурсе «Алла ищет таланты» на радио «Алла» в 2009 году. Задел у музыкантов большой. Но и проблемы недетские – неорганичность вокала, ретро-привкус и несинхрон текстов и музыки. Если удастся их решить, «Z.E.T.T.A.» ожидает большое будущее. Если не удастся – получится профессиональная клубная группа. Что уже немало.

Гуру КЕН

Еще об этом