О закрытии журнала Billboard

Тут Звуки.ру запустили спойлер о прекращении выпуска русского Billboard в бумажном и даже интернет-виде.

Ссылочка: http://www.zvuki.ru/R/P/29606/

Раз Илья Бутц не говорит о закрытии, мне кажется, и нам не стоит говорить о нем. И дождаться какой-то определенности.

Но вот отдельные характеристики Биллборда от Сони Соколовой вызывают недоумение: "По сути, история Billboard в России - это попытка создания издания, которое, будучи на 100 процентов контролируемо РАО и сопредельными структурами, использовало знаменитый мировой чарт "головного" бренда для того, чтобы на его фоне публиковать никому не интересную "джинсу" о русской попсе. Издание неоднократно пыталось, но так и не смогло обрести собственное редакционное лицо и внятную авторскую позицию".

Ну то есть понятна позиция Сони Соколовой, живущей в каком-то своем особенном музыкальном мире, далеком от реального. В этом мире невероятно важен джазовый фестиваль в Монтре, и вот новый альбом Лазарева или Пугачевой вообще не имеет значения, разве как повод для приколов. Подавляющее большинство жителей страны даже не подозревает о том, что есть "эксперты" с такими чудаковатыми умонастроениями.

А ведь дело совсем не в "джинсе". Дело в том, что Биллборд пытается писать о популярной музыке, чтобы выжить. Невозможно писать только о Монтре и супер-группах, не собирающих даже сотни зрителей в московском клубе. В интернете - можно, хотя и недолго. А заставить купить журнал "про это" - бессмысленно даже пытаться. Есть такие журналы, делающиеся на коленках и продающиеся тиражом сотня экземпляров. Но это не уровень Биллборда.

Другое дело, что писать про поп-музыку у Биллборда откровенно не получается. Дело в авторах. Они не любят поп-музыку, не знают и не понимают ее. И читатель, который любит и видит в Нюше или Максим свой музыкальный идеал, - чувствует это мгновенно и отторгает. А для кого тогда это пишется? Для пузатых дяденек в лейблах или РАО? Они и так все знают. Контакта с читателями при таком подходе не получилось, на мой взгляд.

Про рэп, альтернативу, тяжеляк, джаз - там прекрасные материалы то и дело. Про попсу - тягомотина и скукотища. Где-то тут и зарыта собака.

И, кстати, я как-то не уверен в том, что мейджоры закидали Биллборд деньгами. В большинстве там - явный бартер, без денег.

Вот в чем я полностью согласен с Соколовой, это про балласт в виде РАО. Это богатая условно воровская организация, противопоставившая себя нравственным началам и вообще потребителю музыки как таковому. Вызывающая ненависть и при этом ведущая себя по-чиновнически. А у чиновников-учредителей хороших журналов и газет не бывает. Разве если, как в случае "Эхо Москвы", есть специальная жалованная грамота на свободу от высшего чиновника в государстве. У Биллборда такой грамоты нет.

Гуру КЕН

Комментарии

Согласен на счет материалов в

Согласен на счет материалов в Billboard. Неприятие авторов к популярной музыки чувствуется повсеместно. Рецензии на новые диски такие же - рок и хип-хоп отлично, а поп-музыка - всегда слабо и неинтересно. Потому и не получается контакта с читателем.

Еще об этом