- Виктор, вы сейчас самый таинственный композитор России - про вас мало что известно. Можете рассказать немного исторических сведений о себе?
- Я родился и вырос в Петербурге, учился в Римского-Корсакова, сначала в училище при консерватории, потом в консерватории. На волне распада группы "Земляне" я попал туда и остался с Игорем Романовым. Романов - это которого тетки любили.
- Он пел про траву у дома. У него еще была гитара с двумя грифами.
- Да. После этого сделали группу "Союз", играли рок. Кстати, это был яркий пример того, как можно испортить все дело, играя рок. К року нужно относиться бережно, серьезно. У нас не получилось. Потом я играл в группе "Санкт-Петербург" - "Очарована, околдована", "Русский, русский". Я там был уже композитором. Этого мне тоже было недостаточно. Потом я сделал группу, ее почему-то назвали "Пушкин", может быть, слышали.
- Да, слышал. Такой пафосный хард-рок.
- Это самая больная точка моей биографии. Я поехал в Германию, у меня там были друзья-продюсеры. Это был печальный опыт. Там были люди, которые вкладывали деньги. И они просто начали делать совсем не то, что надо, стали снимать клипы на песни, которые не надо было снимать. Там была одна реальная песня - "Мама". После этого я решил, что хватит, не надо ничего больше делать, и остался в Германии.
- В каком это было году?
- В 96-м. Я работал с артистами в Германии, с "Culture Beat", делал продакшн с Питером Ризом для "No Angels". Потихонечку, понемножку. В Финляндии получил "Золотую пластинку" - 15 тысяч экземпляров. Пойди, попробуй продать в Финляндии 15 тысяч на 4 миллиона жителей. Потом - стечение случайных обстоятельств. Я был на "Мидеме" - фестиваль, который проходит в Каннах. У меня друг - президент одной голландской компании. Мы как обычно сидели вечером - тусовки, массовки, выпивали. Я говорю: "Я русский". А человек говорит: "Как русский? А у меня контракт с Пугачевой". Они делали какой-то интернет-проект - у них ничего не получилось. Но он позвонил сюда в Москву и сказал: "Есть у вас такой Дробыш - супер-пупер. А вы что, его не знаете?" Алла мне назначила встречу. Я ей показал несколько песен, она у меня сразу же взяла "All My Love", которую Кристи пела на World Music Awards. Так все потихонечку и началось. Но так сама и не спела ни одной.
- По какому классу Вы учились в музыкальном училище?
- Фортепиано.
- Ваш композиторский талант - природный, не наученный?
- А я не знаю, как ему можно научиться.
- Кто первый из русских поп-звезд спел вашу песню?
- Пугачева несколько раз порывалась сама спеть, но почему-то у нее не получалось. Поэтому первую песню, которая у меня получилась на рынке, пришлось спеть Кристине - это "All My Love", потому что ее решили сделать на "Евровидении", когда поехал "Премьер-министр". Но это было уже и поздно, и, наверное, у нас не было шансов туда попасть, но мы об этом не знали.
- А эта песня выходила?
- Она потом вышла, мы ее записали на английском языке для "Евровидения", но не попали туда, и Кристина ее пела на World Music Awards. Потом мы сразу записали "Да-ди-дам". А потом появились дуэты, которые мне предложили сделать с Руссо. Я ходил, гонял в голове, пока не догонял до "Любовь, которой больше нет". Мне кажется, удачно получилась и "Боже мой". Но начал я с Кристи.
- Вы человек с таким классическим рок-культурным прошлым. У Вас нет никаких предубеждений против написания песен совершенно другого жанра?
- Хороший вопрос. Раньше, по молодости, был, наверное, глупее, считал, что попса, "Ласковый май" - это несерьезно. А мы, рокеры, - классные. На самом деле все это было тоже не так. И "Ласковый май" для меня на сегодняшний день такой же поделкой и остался. Но они все равно молодцы: они умудрились каким-то образом завоевать сердца людей. Я вам скажу очень важную вещь, никому еще не говорил: на самом деле в нашей стране попсы как таковой нет. Enigma - попса, No Angels - попса, Бритни Спирз - R\'n\'В-шная, но попса, Backstreet Boys - это попса, Агилера - тоже своего рода попса. А вся эта, которая у нас витает, это что угодно: цирк, лоходэнс, унца-унца - но это не попса. Я считаю, что до попсы еще надо дотянуть. Маккартни по-своему тоже попса. Но поп-музыка - это не лоходэнс, который у нас. А у нас все в кучу: если не рок, значит, все остальное попса. У нас на попсу может претендовать… Валерия, я считаю, получилась. "Свет твоей любви" у Кристины Орбакайте - это поп в хорошем понимании этого смысла, а не в обзывательном. С Валерией, кстати, было очень сложно. С ней нельзя было ошибиться, потому что все, что у нее было до этого, было очень круто. Надо было остаться на уровне.
- Вопрос про песню "Часики". Ее докрутили до совершенно неприличного состояния. Бывает, неудачная песня, не слушается. А бывает песня настолько удачная, что через три месяца опротивеет всей стране, невозможно ее слушать, потому что она достала. Вам жалко, когда так происходит?
- Это ладно, что она достала. А параллельно появляется еще другая проблема. Ко мне приходят артисты и хотят, чтобы я написал "Часики". Это совсем неприличная ситуация. С одной стороны, приятно, но ее загоняли. Ее даже "Профессор Лебединский" сделал, снял клип. Даже в "12 злобных зрителей" 11 проголосовали "за". Это редкий случай. Но он сделал просто сумасшедшую песню, назвал ее "Капельки". Про проститутку, которая отказалась от денег, с ума сошла. Но я видел реакцию народа, был на нескольких концертах Валерии. Взрослые люди, в шапках, снимают, встают, хлопают, поют вместе. Получилась такая "Трава у дома".
- Вы принимали участие в "Фабрике". Интересно было?
- Очень. Мне вообще было интересно посмотреть, что это такое, потому что я не понимал, и, честно скажу, относился к этому так… Спрашивают: "Вас вообще не разочаровали фабриканты?" Я говорю: "Меня с каждым разом все больше и больше разочаровывают наши артисты, которые приходят на "Фабрику". Они меня своим поведением порой убивают". Например, были случаи, когда вышла одна девушка на сцену дуэт петь, к ней "фабрикант" руку тянет, она отвернулась…
Я сейчас собрал всех девочек с третьей "Фабрики" и сказал: "Девчонки, не обижайтесь на меня, но сделать еще несколько певиц, которые начнут с Орловыми бодаться, со всеми… Во-первых, я этого не потяну. Сделать что-то, что будет периодически где-то играть - этим заниматься не хочу. Но у вас сильный потенциал, вы вместе разные. Я сделаю из вас национальную гордость, я сделаю из вас "Spice girls" в хорошем смысле. Я хочу, чтобы вас Путин пригласил на прием не потому, что кто-то ему на ушко сказал, а чтобы ему этого захотелось, как принцу Чарльзу. Я вчера записал первую песню. Они просто в шоке, а я в мурашках. Ира Ортман, Маша Вебер, Настя Крайнова и Олеся Ярославская. Четыре девчонки, все разные. Когда их смотришь вместе - супер. Группа будет называться "Тутси".
- А что с Михальчик?
- Михальчик - это как раз тот человек, который может сделать отдельный проект. У нее есть своя дорожка. Она займет свое место. Все "Фабрики", с одной стороны, заполонили эфир. С другой стороны, они заставили наших артистов сейчас немного двигать свои задницы. Кто дал артистам право сидеть? У них есть бабки, они ездят по гастролям, отдыхают в Дубае 3 раза в год, надо в Нью-Йорк съездить, надо в Швейцарию заехать. А песни сочинять, а двигаться, учиться танцевать, ставить шоу? Кто этим будет заниматься? У нас артист запишет одну песню и будет ее год колбасить. Его пригласят железнодорожники, менты, фсбэшники - он везде будет на Первом канале. Он себе этими эфирами забивает гастрольный график.
- У нас огромный дефицит певцов.
- У нас нет на эстраде мужиков. Вот Стас Пьеха - это реальный первый мужик на эстраде. Если с ним правильно сделать… У меня есть ломовая идея для Пьехи. Если он в будущем споет один дуэт, если он останется моим артистом… Если нет, то я просто не смогу. Но если я сделаю дуэт с Валерией, будет супер, будет интрижка и просто красивая песня, красивый дуэт.
- Я очень радовался, когда "Фабрика" разбередила все это болото. Я знаю, что после второй "Фабрики" многие артисты просто отказывали Арифулиной приходить в студию и на отчетные концерты, потому что они почувствовали конкуренцию. Но я вижу, что все выпускники "Фабрики" закрепляются в этой номенклатуре и остаются там…
- Хочешь, я тебе честно скажу? Я считаю, что в данном случае на нашей эстраде человек, любой артист, даже без разбора, Пугачева это или "фабрикант" "Фабрики-5", которого еще нет, который еще только будет, они одинаково должны быть в одних условиях. Ты можешь быть какой угодно звездой, но все равно основная идея должна быть такая: ты написал песню, у тебя есть объективно сильная песня - ты в топе. У нас порой получается так, что артист может порой два, три, четыре года не написать ни одной песни. Его будут тянуть ресурсами Первого канала, Муз-ТВ, дружескими связями. С этим надо бороться. Объективно это засоряет эфир.
- В чьем исполнении мы услышим Ваши песни в ближайшем будущем?
- "Фабрики - 3". Я сделал мальчиковую группу - будет просто сумасшедшая группа. Я на нее возлагаю такие надежды. Это то, с чего я начинал. Я попсой занимался, но я хочу сделать роковую группу, чтобы не рок, а как Rasmus. Я считаю, что я где-то созрел сейчас. Главное, что у меня есть люди, с которыми можно это сделать, - это Киреев, Голубев и Барсуков. Это три ломовых парня. Я вчера с ними записал демо. И продакшн я буду делать в Германии. На гитаре у меня будет играть приглашенный гитарист из Scorpions. Но он сыграет просто как приглашенный музыкант. И бараны будут живые, и бас-гитара, и звучать это будет а-ля Rasmus. Не потому, что я что-то своровал, а потому что я хочу, чтобы был такой саунд - такой компромисс между поп и рок. Я считаю, что тут как раз есть шанс, когда я смогу этих ребят сделать известными.
Я Пригожина пытаюсь убедить, что если ты делаешь попсу - это собираемая вещь, это деньги. Но если ты пробьешь страну роковым проектом, то это стадионы. У нас в стране рока нет. Потому что "Би-2" при всем уважении - это не рок. Когда группы между собой борются за рок, и "Звери" побеждают - это констатация того, что рока в нашей стране нет. А рок - это Van Halen. Причем в любых формах. Это может быть и супер-heavy metal и funk-rock, но это может быть и Rasmus и куча других групп.
- А Курик же был главный рок-н-рольщик.
- Курик отдельно. Сейчас визу сделаем, поедем в Германию. У него есть песня "Крылья". Пара песен у него просто супер. Он едет писаться в Германию. Я их разобрал, чтобы не плодить балласт на экране телевизора. Я сделал "Тутси", группу из Киреева, Голубева и Барсукова, отдельно Михальчик, отдельно Курик. Я думаю, что осенью все это уже можно будет услышать.
Комментарии