Певица Bojena выпустила в свет новый сингл «Бензин», ставший очевидно новым этапом в карьере этой своеобразной вокалистки.
Божена Войцешевска (настоящее имя певицы) уже отметилась выпуском альбомов Bojena (2010) и «Грязные мысли» (2014), снимала эффектные клипы и проехалась чуть ли не по всем андеграундным клубам Москвы. Сотрудничала с такими рок-зубрами, как Эдуард Петрухин (экс-Носков, Zventa-Sventana), Владимир Кардонов (Старый приятель), Александр Бакунин (Юта, Мирайф), Натан Моргунов (Юта). Стен «неформата» ей пробить-таки не удалось, но певица запомнилась. И вот новый этап.
Новый сингл «Бензин» эмоционально весь крутится вокруг эффектной цепкой фразы «Я прошу — налей мне пить (чаю, воды, вина etc), - ты налил бензин». Взрывная фраза, мигом переворачивающая вверх тормашками весь контекст сказанного до. Излюбленный прием Божены — вспомнить хоть бы ту же «Дьявола дочь»… Фраза настолько врезается в память, что выкинуть из головы потом ее решительно невозможно (проверено на себе). Подлить бензину в огонь отношений — это образно и выразительно.
«Бензин» сделан в формате рок-баллады, тут непременно тягучая соло-гитара с подтяжками струн и рублеными флажолетами, гулкими размашистыми барабанами и колокольчиками клавишных. При этом странным образом баллада не производит впечатления чего-то сугубо «рокового» - она вполне мейнстримна, и гитары тут не более тяжелы, чем у условной Агилеры или Мадонны. Вероятно, дело в умелом сведении.
На первом плане — вокал Божены. Он в меру роково-расщепленный, но хватает и поп-придыханий, и r’n’b-опеваний, в конце концов. Парочка тембров лично мне показалась излишне резкой, но в целом это вполне традиционный поп-продукт.
Он вполне себе представим на условном «Русском радио». И это, пожалуй, самое кардинальное отличие новой Bojena от предыдущих инкарнаций.
Эта Bojena поет о страсти в любовных отношениях, и экспрессия ее хард-рокового по природе вокала более чем оправданна. Казалось бы, вот-вот наступит мир и гармония в отношениях с любимым, извинения прозвучали, но… Звучит новое слово, и оно будто подливает бензин в утихающий было в уютных гитарных арпеджио огонь. Вокал Божены вспыхивает пронзительными красками верхнего регистра, перемежаясь с холодной язвительностью нижнего... Техничные вокализы перемежаются один за другим, рассекаясь риффами хриплой гитары, и медленно утопая во вкрадчивых падах клавишных. Открытые ноты сменяются до скрежета закрытыми. Певица демонстрирует всю немалую оснастку своего вокального аппарата, очевидно, что она даст немалую фору многим и многим поп-певичкам с гнусавыми опеваниями, заполонившими эфир. Отдельно стоит отметить прекрасное вибрато певицы.
Очевидно, что на песню надо снимать клип, и пробиваться в музыкальный телеэфир, - именно с этим треком шансы есть. И немалые.
Комментарии