Mordor стал синонимом качественного консервативного индастриэл-метала. Новый альбом не стремится разрушить этот имидж.
«Союз мьюзик». CD, 2016.
Жанр: рок, метал, индастриэл.
«Власть» стала четвертым номерным альбомом группы, образованной в 2008 году опытными рокерами из «Ва-Банка», «Алисы» и «Серьга». Сейчас уже Оркус (Михаил Рябов), Вольфган (Сергей Левитин), Омбре Пахаро (Алик Исмагилов), Il Sarto (Алексей Портнов) не шифруются под гримом и прозвищами, все равно узнаваемую манеру не спрячешь. Они действительно играют невероятно качественную, но уже далеко не модную музыку. Для Европы классичный мейнстрим не проблема — места для хорошего хард-рока или того же индастриэла всегда хватает, а вот в России это чревато безденежьем, пока не станешь брендом вроде «Арии» или той же «Алисы».
У Mordor ситуация отягощается не слишком широкой узнаваемостью вокала Рябова, все-таки в «Алисе» он был и есть только директор. Полушепот Рябова по-своему хорош, но на фоне своих европейских коллег проигрывает в выразительности и пронзительности. Зато стоит на земле, и хорошо знает, о чем петь.
Альбом «Власть» примечателен в первую очередь заглавной песней (и синхронной с ней «Властью интернета»). Это уже позиция. Mordor иронизирует над вдохновившимися идеями свободы вышедшими на площади людьми (явно имея в виду Болотную и Сахарова), называя их оказавшимися «в дураках», общение в соцсетях - «виртуальным Майданом». Взамен музыканты не предлагают ничего, кроме общепринятого здравого смысла и подтруниванием как над теми, кому «нашептали», так и над теми, кто «делит дворцы». Описать эту позицию можно так: нами правят уроды, но остальные еще хуже. Достаточно распространенная (и навязываемая государственным ТВ) позиция, и Mordor пытается закрепиться в этой ватной нише.
Гораздо более интересны музыкальные находки. В «Музыке полной Луны» проявляется классическая хард-рок-баллада, и хотя текст несвободен от клише («ангелы света», «демоны тьмы») - музыканты справляются. В «Полуночном драйве» между натяжных риффов и легкомысленных арпеджио клавиш рвется химерический драйв и капают гулкие аккорды размеренного рояля. В In Vino Veritas («Истина в вине») чахоточно-мельтешный ритм сменяет призыв «нести коньяк» и «не вступить в легион идиотов», врывается ирландская мелодия и стадионные «У» и «А», отсылки к пушкинской «Выпьем кружку», оканчиваясь совершенно фантасмагорической чередой сопелок и пыхтелок. Наконец, «Сталинград» с его вдохами-выдохами атак и трагической гулкой констатацией: «Сталинград».
Mordor окончательно определил себя группой для верующих в государственную ТВ-пропаганду (прочим вряд ли это будет приемлемо), предпочитающих надежную профессиональную тяжелую музыку. Широк ли этот круг? Достаточно широк, но и невелик. В любом случае, уважение к качественному звуку от Mordor неоспоримо. Они сделали прекрасный альбом для ценителей. Прорывов не случилось, но провалов тоже нет. А качество — вот оно, слышно.
Оценка: 7 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии