Презентация нового альбома Вадима Степанцова и группы «Бахыт-Компот» - «Полигимния» прошла в клубе «Театръ».
Степанцов выпускает новый материал редко, да метко. Накапливается достойный материал, набирается пара-тройка потенциальных концертных хитов — и выходит альбом. Не все становятся событием, о которых говорит страна, но многие — культовыми в среде поклонников русского рока, поэзии условного куртуазного маньеризма, или просто ценителей соленого словечка.
Амплуа поющего поэта изначально позволяло Степанцову в принципе выбрать, в каком из жанров или вообще без жанров петь. Отчего он выбрал самый консервативный (если не сказать кондовый) вариант русского рока, вполне понятно. Стихи на первом месте, а чем их слегка подзвучить, между скудным выбором из блюза, попсы и русского рока наиболее прагматичен последний.
Харизмы Степанцову не занимать, и звучит все вполне адекватно изначальному замыслу. До такой степени, что можно чувствовать себя немного разочарованно. Те новые песни альбома, которые появлялись в эфирах, были каким-то заметным шагом вперед по музыке, чуть ли не индастриэл и инди-поп. На концерте ничего этого не было, - Степанцов пел зе бест и редкости, и вполне себе русско-роково, без малейших попыток актуализировать саунд.
Словом, Степанцов остается самим собой. И может быть, оно и к лучшему. Слог Степанцова по-прежнему остер, отстраненно маргинален и в меру самоироничен. Хрипловатый густой баритон заполняет весь объем, и заставляет следить за каждым словом.
Гости презентации — Валерий Сюткин, Николай Арутюнов, Виктория Дайнеко, Раиса Саед-Шах, «Мамульки-Бэнд», Профессор Лебединский - так или иначе встраиваются в эстетику «Бахыт-Компота», и тем интереснее пересечения стилистик. В конце концов, именно Степанцов написал звездам эти песни, и внутри презентации Степанцова игра со смыслами особенно интересна. Ведь подразумевается, что Степанцов поет свои тексты по-авторски, а исполнители — в своей трактовке. Да вот только аккомпанирует - «Бахыт-Компот», и всякий раз любопытно, насколько этот, чего уж там скрывать, прямолинейный пивной рок заискрит в дуэтах с артистами совсем другого плана.
Валерий Сюткин совсем не стал менять свое привычное исполнение «Короля Оранжевое лето», - и тут выявилось, что ему не хватает драйва и залихватского шейка от музыкантов «Бахыта». Если уж точнее, то тонкости нюансировки. Задорная Саед-Шах внесла свой неизбывный оптимизм во все, как обычно.
Лидер «Лиги Блюза» Николай Арутюнов пел «Мышонка» с брутальным животным посылом, и тут «Бахыт-Компот» был вполне к месту. То же с Лебединским.
А вот Виктория Дайнеко в этом своеобразном аттракционе, в который превратилась песня «Я просто сразу от тебя уйду», да еще и с цинично-матерными вставками от Степанцова («Когда отдашь меня друзьям, когда пошлешь меня к *уям, когда отрежешь сам себе ел*у, даже тогда я не уйду»), уже почти потерялась. И от непривычности обстановки, и от неприятного озарения, что ее изысканные r'n'b рулады и вокализы уж точно не впишутся в обстановку. Но - браво Виктории за самоиронию.
Сам же Степанцов, догнув свою линию в дуэтах, вовсе не напрягался показать новый альбом, ставший поводом для презентации. Несколько песен из альбома — и остальное старые хиты, редко исполняемые песни, лично любимые композиции («Песня «8 марта» - моя любимая песня десятилетия!»). И все это звучало адекватно, естественно и самобытно.
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии