Мы живем в эпоху подмены.
Все подменяет развлекалочка.
Нет новых хороших песен - ничего, проживем. Как говорит в новом фильме «Квартет И», - ей 18, тебе 18+20, и тебе уже ее не понять. «Кто плохой? Pink Floyd?!»
Отчего ж не понять? Понятно, что отсутствие новых вменяемых артистов мало тревожит вообще кого-либо, кроме музыкальных критиков. Потому что артисты слушателю вообще не нужны - щас круто скачать с торрента новый клубный дискач, а кто это исполняет и есть ли вообще у него имя - пофиг! Это никого не интересует. Страну завалили румынским бум-бум, все это слушают в одно ухо и танцуют под это в клубах, но никто не знает ни одного имени того, под кого танцует и «как бы» слушает.
Музыка - это функция, ее делает комп. Артист - не нужен.
Чем отличается T-Killah от Руденко, и кто это вообще такие? Почему никто не ходит на них? Если они реально популярны, то где собранные ими стадионы? А стадионы собирает... Киркоров.
Тот же Эд Шульжевский, будучи одновременно бездарным и ушлым, закупает оптом песни у Дениса Майданова. Старается. А песни получаются никакие. Гораздо хуже, чем в исполнении у почти безголосого Майданова. Почему? А потому, что к голосу условного Шульжевского не прилагаются ни мозги, ни сердце, ни душа даже на уровне бактерии.
И ведь развлекалочка тотальна, но имеет шкалу времени. Сегодняшний 20-летний, колбасящийся под условного румына или некоего Руденко, через пару лет устает от этого тупого бум-бум. Он начинает востребовать смысл и эмоции, хоть на уровне бактерии. Румыны и Руденко этого дать не могут. И куда он идет? Он не джаз идет слушать, и не классику.
Он идет к Киркорову.
Потому что у Киркорова (через дефис Меладзе, Ваенга, Агутин и т.д.) в песнях есть этот смысл. И есть много сердца и много души. Какая есть, такая есть. И все, наш бывший 20-летний теряет интерес к музыке, и только изредка включает радио и с некоторым пониманием слушает Киркорова. А потом и его выключает, если клиент пришел.
И классика не выход. В классике - та же подмена. Достаточно посмотреть афиши - Лунная соната, 1 концерт Чайковского для фортепиано и прочие "Времена года". Малоопытный человек идет в консерваторию - а там такое же услаждение слуха в ассортименте 8 тактов из рингтонов. Большинство оркестров вообще не играет ничего за пределами рингтонов.
И получается эпоха подмены. Только в 19 веке она не была усилена рупорами СМИ, а теперь усилена. Вот и вся разница.
Слушающие и взыскующие всегда в меньшинстве.
Гуру КЕН
Комментарии