Дима Билан запел контр-тенором

В совершенно непривычном облике предстал Дима Билан на съемках нового музыкального шоу Первого канала «Призрак оперы».

Задача нового шоу – предложить поп-артистам спеть оперные арии, поэкспериментировать, открыть себя с новой стороны. Поклонники самых известных артистов – Филиппа Киркорова, Димы Билана, Валерии, Сергея Лазарева, Тамары Гвердцители, Льва Лещенко, Полины Гагариной, Ани Лорак – услышат, как их кумиры поют оперу, оценят азарт и желание артистов изменить подачу голоса, решиться на неведомое. Гостеприимные гостиницы Москвы приняли на время съемок артистов из Украины и Грузии.

В отличие от светских событий, это – реальное музыкальное шоу, что подтвердило выступление Димы Билана. Он подготовил… дуэт Париса и Елены из одноименной оперы Глюка. Тот самый момент, когда Парис в очередной раз признается в любви Елене, и та наконец-то отвечает на его чувства. Билан решился петь за обоих возлюбленных!

Билан решился петь за обоих возлюбленных!
Билан решился петь за обоих возлюбленных!

И вот партию Париса он принялся петь более-менее привычным тенором, а за Елену – перешел в контр-тенор, то есть стал петь фальцетом. И эта вторая часть дуэта понравилась жюри куда больше.

«Я помню, как ты, Дима, когда-то приходил ко мне в консерваторию и спрашивал совета, как быть, если голос не держит долгого пения и неустойчив, - вспомнил неожиданно знаменитый оперный тенор Зураб Соткилава. – Я оценил свою смелость и самокритичность. Помнишь, что я тебе посоветовал? Работать, работать и очень много работать над собой. И вот теперь, спустя много лет, я вижу, что ты работал над собой эти годы. Вот тебе другой мой совет – спой эту арию целиком в контр-теноре с самого начала. Сможешь?»

Пожелание Зураба Соткилавы поддержали другие члены жюри – легендарная оперная певица Любовь Казарновская и критик Михаил Швыдкой. И… Билан решился.

Без всяких репетиций он снова вышел на сцену, и спел весь дуэт певучим проникновенным фальцетом. Зал встал и аплодировал Билану!

Без всяких репетиций Дима Билан снова вышел на сцену, и спел весь дуэт певучим проникновенным фальцетом
Без всяких репетиций Дима Билан снова вышел на сцену, и спел весь дуэт певучим проникновенным фальцетом

Примеров, когда эстрадные певцы могут петь оперным контр-тенором, можно пересчитать по пальцам. В первую очередь, конечно, Фредди Меркьюри. Из российских можно упомянуть Александра Градского.

- Я не думал о Меркьюри, но это очень интересно, - рассказал Дима Билан сразу после триумфального выступления. - Я ведь вообще пришел сюда не петь в своей привычной манере, я пришел копошиться в себе! Несмотря на все мысли о кастратах, которые пели подобные арии в то давнее время. Я буду стараться делать новые вариации этой же арии, мне это очень интересно. Обязательно буду включать оперные арии в свои будущие программы. Кстати, на моем большом концерте 24 ноября в Crocus City Hall я обязательно спою «Париса и Елену» с Венским симфоническим оркестром им. Штрауса под управлением Эдвина Мартона.

- Вы и раньше часто пели в верхнем регистре, но это было скорее в r’n’b эстетике.

- Сегодня мне захотелось петь более кантиленно, мягко. Значит, есть у меня еще ресурсы! Я копаюсь в себе постоянно. Вот недавно нашел в своем голосе новый регистр, пообщавшись с Григорием Лепсом. Лепсовский регистр… Мне очень нравится открывать в себе все новые и новые фишки!

Премьера нового музыкального шоу Первого канала «Призрак оперы» пройдет 3 сентября в 21.15.

Гуру КЕН
Фото - Руслан РОЩУПКИН

Комментарии

он такой же

он такой же контртенор, как я папа римский. уж извините, но это чистейшая правда )) http://www.countertenors.ru/countertenor.htm

Согласна с

Согласна с предыдущим комментарием, о фальцете здесь не может идти и речи. Фальцет- это не просто вой. Послушайте Тома Йорка, Фредди Мэркури, Мэтта Беллами- это фальцет... Кровь стынен. А на счет контртенора, то его тоже не наблюдается, очень красивое "мужское сопрано" из Не оперных певцов, у Виталия Пашенко, но он не поет на сцене, несколько лет назад пел в одной из команд КВНа ну и имеет в наличие несколько сольных записей, опять же, там чувствуется неоспоримый контртенор

Еще об этом