Историй, когда школьные друзья бренчат на гитарах, потом их забирают в армию, и они «взрослеют» в самом немузыкальном смысле слова – тьма. А вот историй, когда спустя «дцать» лет здоровые успешные в своих профессиях мужики вновь берутся за гитары – очень немного.
CD. zband.ru, 2010.
Группа «Zband» бодро и самозабвенно играет клубный ритм-н-блюз так, что мигом ощущается, насколько это занятие доставляет им истинное удовольствие. Вылизан каждый рифф, сочно отстукивают барабаны Сергея Соловьева, где-то на гулком глиноземе шелестит диджериду Павла Котелкова… Ерническая манера пения Родиона Белецкого (драматурга и телерадиопродюсера) может показаться очень знакомой даже для тех, кто никогда не слышал о «Zband». Зато каждый слышал из телевизора «Я всегда с собой беру видеокамеру» и «Слабо» из передачи «Сам себе режиссер», - да-да, это все он.
«Zband» - «Страдания толстяка»
Тянет тут же сравнить Белецкого с другим телешутником Александром Пушным, но ничего общего между скверно записанным и спетым альбомом Пушного и аккуратно сыгранными «Страданиями толстяка» точно нет. Для «Zband» на первом месте чисто сделанный ритм-н-блюз, музыка, а не хохмы. Потому и самые смешные песни – «Девки», «Алло, мама», «Время обеда» - прежде всего вкусно сделанные зарисовки с гулкими гитарными рифами Сергея Соколова и Андрея Тихомирова, басовыми проходами Петра Митрюхина в две октавы и раскатистыми барабанами.
У альбома «Страдания толстяка» есть два серьезных недостатка. Во-первых, вкус по части шуток музыкантам иногда отказывает. Во-вторых, на альбоме не находится ни одного потенциального радиохита. Есть музыка, для которой наличие хита не требуется, но размашистый ритм-н-блюз его все-таки требует. Музыканты порою заступают на территорию то Чижа («Алло, мама»), то «УмаТурман» («Мужчины»), - но сопоставимых хитов не предлагают.
При этом ниша качественного рока с юмористическими песнями фактически пуста. У «Zband» отлично получаются парадоксальные зарисовки, по форме близкие к анекдоту – но их с головой затягивает в любимую музыку, они с удовольствием придумывают гитарные сбивки, неожиданные акценты, яркие басовые ходы, скачущие модуляции. И юмористическая легкость уходит, оставляя хорошо темперированный клавир с юмористическим настроем. Этого более чем достаточно для крепкого клубного блюз-рокового концерта с веселящейся публикой, но недостаточно для того, чтобы «пробить» всю страну.
Трек-лист «Zband» - «Страдания толстяка»: | |
1 | Москва |
2 | Девки |
3 | Билет в Лондон |
4 | Голова |
5 | Кто я такой? |
6 | Мужчины |
7 | Алло, мама |
8 | Сонник |
9 | Больница |
10 | Андрей |
11 | Счастье мое |
12 | Два самолета |
13 | Слабый тип |
14 | Время обеда |
15 | Компания Экстенд |
16 | Страдания толстяка |
Наиболее яркая, и при этом спорная, песня – «Время обеда». Сыгранная на грани прямолинейного двухдольного панк-рока, с цепким запевом. Но стоит услышать про «пять часов без трусов», - вновь понятно, что музыканты не удержались, соскользнули в непристойность. В облака табачного дыма небольших клубов.
Кстати, на альбоме есть сразу несколько баллад – крепко сыгранных, как всегда у «Zband». И почти без юмора. И в них вдруг высвечивается истинный образ самого Родиона Белецкого – лиричного и при этом стесняющегося исповедоваться, прикрывающего напористым юмором и хрипловатым ерничеством свои незащищенности и фобии. Возможно, вытяни музыканты на художественный уровень эту тему, близкую мироощущению большинству жителей мегаполиса, - и песни вышли бы куда крупнее, значимее. Но… постеснялись, что ли. Свели к шутке. Дистанцировались. Остранились по-брехтовски.
Впрочем, получился веселый и отлично сыгранный альбом. Дебютный для этого состава и названия (раньше они назывались ZatmeniE). Крепкая гарантия того, что на концертах будет весело.
Гуру КЕН
Комментарии