Презентация новой программы саксофонистки Елены Шеремет Sax in the City прошла в театральном зале ММДМ. Аналогов подобной программе сыскать трудно.
Если к шоу поп-вокалистов отечественные зрители уже привыкли, то шоу саксофонистки – шаг беспрецедентный. Поскольку это не обычный концерт, а именно шоу – с танцами, декорацией, костюмами и режиссурой. Не видели такого и в мире, поскольку концерт согласно российской специфике проходит под фонограмму. И только солирующий саксофон в руках воспитанницы Александра Шульгина звучит живым звуком. Ни живых музыкантов, ни даже ди-джеев: такого наверняка нет за границей.
Елена Шеремет играет печальную мелодию, а на видеоряде сменяются лица ушедших из жизни в последнее время актеров, музыкантов, танцоров...
Эффектная невысокая блондинка, между тем, уже выпустила два полноценных альбома с музыкой Шульгина и два альбома ремиксов на эти же альбомы. Именно они составили музыкальное меню представления. Lady Sax, как называется ее первый альбом и как предпочитает именовать себя исполнительница, уже успела найти для себя довольно запоминающуюся манеру игры. В отличие от привычного джазового или эстрадного саксофона, Елена Шеремет вовсе не рассыпается шустрыми руладами и не строчит очереди нот с техничным звукоизвлечением. Совсем наоборот. Елена Шеремет играет скупо, без малейших импровизаций, и только предписанную композитором мелодию. Нота в ноту.
Поначалу слушать такой саксофон очень непривычно. И даже задаешься вопросом, достаточно ли уверенно музыкант владеет своим инструментом.
Однако, втянувшись в неторопливое журчание изысканных шульгинских мелодий, приходит понимание деликатной эстетики Шеремет. Так играют в классической советской киномузыке – мелодия и ничего, кроме мелодии. Ни одной лишней ноты. Минимализм звука. Нарочитая упрощенность игры, фактически музыкальный лубок. Ради того, чтобы не расплескать мелодию. Мелодия – главная королева музыки, и музыкант – лишь преданный слуга ее.
Так играют в классической советской киномузыке – мелодия и ничего, кроме мелодии. Ни одной лишней ноты.
Возможно, для концертного исполнения стоило все же порой показать технику – мимолетный экспрессивный пассаж только подчеркнул бы достоинства музыки Шульгина. И у зрителей не закрадывались бы беспочвенные сомнения в голову.
Само шоу представляет собой череду инструментальных композиций в исполнении Елены Шеремет и танцевальных прологов, в которых заняты сразу три танцевальных группы.
На премьере связка выглядела несколько сыровато, режиссеру пока не удалось наглядно объяснить связь между подборкой танцев народов мира и саксофонными соло Шеремет. Тщательно подобранный видеоряд позволяет предположить, что речь все-таки идет о городской культуре разных стран. Но более внятной трактовки сюжета режиссеру и хореографу Анатолию Анищенко добиться не получилось.
Само шоу представляет собой череду инструментальных композиций в исполнении Елены Шеремет и танцевальных прологов
Зато инструментальное шоу Шеремет с вкраплениями хореографической фантазии выглядит по-настоящему празднично. Тут постарались и художники по свету, и пиротехника, и компьютерный видеоряд на экранах, и костюмы авторства Юлии Далакян. Поскольку планируется прокатывать шоу Sax in the City на концертных площадках страны, зрителю будет на что посмотреть. И самое главное – послушать качественную музыку Александра Шульгина в почти живом исполнении.
Если для посещения концерта инструментальной музыки нужен особый повод, то повод – создан.
Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Еще фото Елены Шеремет с презентации Sax in the City
Елена Шеремет
Елена Шеремет
Елена Шеремет
Елена Шеремет
Комментарии
Ребята, вы Аню
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Мне тоже не
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Преклоняйтесь
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)