Первая часть этой книги выходила в той же «Амфоре» под названием «Наша музыка» и подзаголовком «первая полная история русского рока, рассказанная им самим». Теперь уже без нее вообще невозможно представить себе библиографию по русскому року.
И вот вторая, с нетерпением ожидаемая, часть. Она тоже сделана по мотивам передачи «Летопись» на радиостанции «Наше Радио», когда приходят в студию рок-музыканты, и принимаются комментировать историю создания того или иного своего знаменитого альбома. Но «Наша музыка» была посвящена преимущественно ленинградскому рок-клубу, а «Другая история» - больше про Москву, про ее рок-достопримечательности.
Антон Чернин – «Другая история»
Серия: Наша музыка
Формат: 84х108 1/32
Вид: Твердый переплет
Кол-во страниц: 576
ISBN: 978-5-367-00392-5
Издательство: Амфора, 2007
«Воскресение», «Крематорий», «Бригада С», «Браво», «Ва-Банкъ», «Ногу Свело» - эти мастодонты усаживаются в круг, и вспоминают, и вспоминают… Эти воспоминания важны именно своей аутентичностью – память цепляет нужные и ненужные детали, подробности, вырастая порой до портрета эпохи. Чему способствует «знаток» и блестящий радиоведущий Антон Чернин, дополняя их в парфеновском стиле вроде бы не имеющими отношение к музыке документальными фактами, вроде очередного съезда компартии или результатов футбольного чемпионата.
«Поплачь о нём, пока он живой, Люби его, таким, какой он есть» - эти строчки «Чайфа» вспоминаются сегодня, на 9 день со дня безвременной смерти Егора Летова. Про чайфовский «Шекогали» в книге рассказано, а про «Мышеловку» или «Все идет по плану» группы «Гражданская оборона» - увы, нет. Не знаю, приходил ли Егор Летов на «Летопись», приглашали ли его… Но эта потеря дает нам шанс взглянуть на книгу «Другая история» - другими глазами. Пока они живые.
В книге много историй, которые никогда не попадали в прессу, и не были доступны поклонникам. Про то, как перед первым большим концертом «Арии» выступал Андрей Миронов. Про то, как голодные музыканты «Алисы» съели подаренный Энди Уорхолом суп и выкинули раритетные банки с его автографом. Про то, как песня «Крематория» про реанимационную машину связана с Арбатом. И еще множество цепких, словно необязательных воспоминаний. Бесценных для понимания того, как родился жанр русского рока, один из немногих самоценных музыкальных жанров, появившихся в России.
Годы идут, и память музыкантов, увы, не крепнет. Забываются многие детали, герои песен, подробности первых концертов. Пока не появилось в России ни одного настоящего рок-биографа, а сами рок-музыканты не любят писать книги о себе. Книги Чернина хороши как раз тем, что широко закрывают зияющий пробел в рок-биографике, предоставляя бесценный материал как для многомиллионных поклонников, так и для будущих биографов и историков этого сумасшедшего жанра.
Комментарии