Но певец считает, что убеждать публику в том, что ты не верблюд, — бесполезно. Доказать можно только делами. Правда, доказывать что-то Пьехе не так просто, как кажется на первый взгляд: нашумевшая история со сменой продюсера до сих пор не закончилась. Так что финалисту “ФЗ” в перерывах между гастролями приходится звонить своему юристу. В чем, собственно, дело и что вообще творится в жизни Стаса Пьехи — "МК-Воскресенье" и попыталось выяснить.
Парня делят через суд
— Стас, рассказывай, что у тебя сейчас
происходит?
— После “Фабрики звезд” много
негатива свалилось. Но тем не менее я уже вышел на рабочую прямую, когда я сам
могу пустить в дело какие-то стихи, которые несколько лет назад писал.
Скоро уезжаю в гастрольный тур с Валерией.
Сейчас стараюсь не без помощи Виктора Дробыша сделать несколько песен. Работаю
сольно, набрал дэнс-группу. И вообще хочу сделать какие-то шоу.
— Проблемы, о которых упомянул, как-то
связаны с Игорем Крутым? Ведь ты ушел из-под его опеки, как известно, и на тебя
даже подали в суд...
— Я как человек,
далекий от юриспруденции и прочих наук, отдал бразды правления этими делами
адвокатам. Я банк не грабил, никого не убивал, поэтому я не буду это решать. И
если от меня что-то потребуется, то это будет минимальное вмешательство.
— В чем суть
конфликта?
— Поскольку свободного
музыкального материала осталось не так много, “Фабрики” плодятся как крокодилы,
и уже петь нечего — на каждой “Фабрике” продюсеров несколько. На нашей,
четвертой, были Игорь Крутой — во главе пирамиды, а также Игорь Николаев и
Виктор Дробыш — музыкальные продюсеры. Крутой мной не заинтересовался, а
заинтересовался Дробыш.
В период “ФЗ” Игорь
Яковлевич в меня не верил, а потом, как только у меня пошло что-то, ему уже не
хотелось терять артиста. Но выбор им уже был сделан еще в период проекта. Хотя я
абсолютно честно всегда относился к Крутому и до сих пор отношусь с уважением,
но в один прекрасный момент все “фабриканты” встали перед выбором, с кем хочешь
работать?
Я всегда хотел работать с Дробышем.
С тех пор, как он написал мне первую песню. Было бы с моей стороны нечестно и
неправильно уйти от человека, который мной занимался, который помогал, вкладывал
свои песни и идеи. Поэтому по окончании проекта я решил остаться с ним.
Отсюда и разродилась вся эта нудистика,
начались суды. Хотя я думаю, не Крутой заварил эту кашу. Он над этим всем. Но у
него есть штат людей, которые с ним работают. Я думаю, это все пошло как раз
оттуда.
— А по поводу чего повестка-то была
в суд?
— Мол, я должен был вернуться к
исполнению своих обязанностей. Ведь я уехал с “фабричного” тура, а в мои
обязанности входило там присутствовать. Но я не знаю, почему так получилось,
ведь фирма Крутого и Первый канал, насколько я понимал, были равноправными
партнерами. И одни имели право на “Фабрику” — и другие. К тому же оба проекта —
одного канала. И я подумал: почему не могу поехать на остров, а должен
находиться в туре? Я выбрал первое.
На службе у бабушки
— Стас, скажи, это профессии твоей мамы и
бабушки повлияли на то, что ты стал
артистом?
— В детстве я ненавидел профессию
артиста. Видел все это закулисье, теток, вечно вьющихся вокруг и плетущих
какие-то интриги. Мне тогда казалось, что мужские профессии должны быть сугубо
мужскими.
Но со временем понял, что не
научился ни строить, ни в космос летать. А поскольку всегда был человеком
ленивым и неусидчивым, особо думать не пришлось. Вокруг была куча музыкального
материала, да и мама — великий меломан. Я ходил по квартире и напевал. И в
душевой кабинке однажды так запел — получилось круто. Пришла мать и сказала:
давай ты сходишь в Гнесинку.
Правда, там
заверили, что у меня настолько все ужасно, что вряд ли вообще получится. Но я не
поверил, интуитивно почувствовал, что получится. Через полгода меня расхваливали
и говорили, какая ошибка! А вообще у меня куча незаконченного образования,
потому что меня мотало из стороны в сторону, я ведь начал ездить на гастроли с
бабушкой.
— До
“Фабрики”?
— Да, года за два. У нее в
ансамбле был солист, который играл и пел, пока она переодевалась. Но его не
стало, а место осталось вакантным. И она предложила эту должность. Говорит: “И
тебе будет полезно, и мне. Денег заработаешь — и научишься работать”. Два года я
с ней отъездил.
— Еще не так давно твою
маму, Илону Броневицкую, можно было видеть на телеэкране. Сейчас она как будто
отошла от дел.
— Она еще больше работает.
Просто поменяла немного род деятельности. Если раньше она выступала и пела, то
сейчас занимается организацией праздников и концертов. У нее много заказов, и
она работает не покладая рук. Но я думаю, еще не за горами выход ее нового
альбома.
— Стас, а почему ты носишь фамилию
Пьеха?
— А не Иванов?.. — Стас улыбается. —
Хотя действительно, это, наверное, странно, почему у всех фамилия Броневицкие, а
у меня Пьеха, как у бабушки... Просто род Пьех мог бы вообще прекратиться. Он и
так уже вымирал — в Польше Пьех уже почти не осталось. Остались Сапьехи только,
которые в России живут под фамилией Сапеги. Но это род дворянский. А у нас — ни
фига не дворянский, пусть простит меня
бабушка.
У нас род шахтерский. А шахтеры долго
не живут. Очень быстро умер отец — буквально к тому моменту, как я родился.
Бабушка испугалась: а вдруг род Пьех закончится? Плюс она всегда мечтала о
мужчине, наследнике. Родилась дочь, она потребовала у дочери — пусть будет
мальчик. И мама запрограммировала, наверное, организм на мужчину. И вот я
родился, такой забавный. На меня возложили весь груз фамильного древа.
— Что сказала мама, когда ты объявил: “Я
пойду на “Фабрику”?
— Она одобрила.
Впоследствии она постоянно давала какие-то напутствия, как держаться на сцене. А
бабушка узнала как свершившийся факт. И сказала, что она в первый раз смотрела
что-то, не отрываясь от телевизора, и получила кучу эмоций, воспрянула духом.
Звуки желудка Гребенщикова
— Еще свежи впечатления от “Последнего
героя”?
— Когда мы туда ехали, надеялись,
что артистам — белоручкам и неженкам — не дадут жить без пищи, воды и крыши над
головой. Ни фига подобного.
Мы не знали, что
едем на остров. Нам сказали, что едем туда послезавтра. А в этот день нас одели
во фраки и платья от Версаче и Гуччи, мы выпивали и ехали на прием к панамскому
мэру. Как выяснилось, мэр подал в отставку еще за день до этого. То есть его уже
в природе не было.
Посередине Панамского
канала нас в состоянии легкого алкогольного опьянения выбросили за борт. Вплавь
добирались до острова. Никто не представлял, конечно, что будет все так жестко.
Ночью оказались на берегу. Спали, зарывшись в
песок, облепленные крабами и прочей дрянью. Нам казалось, что это шоу Трумана,
что все это нереально и сейчас можно разобрать декорацию, а там дальше — кофе,
постель и так далее. Но потом осознали, что реальность — суровая.
— И какие же моменты оказались самыми
запоминающимися?
— Для меня момент
прозрения начался во вторую ночь, когда мы построили ветхую крышу, которая
давала обратный эффект: мало того что мы под ней все равно промокали, с нее еще
и стекало. Падавшие капли казались ледяными, потому что успевали остывать.
Там было мерзко. Мы друг об друга грелись.
Мужчины мужчин обнимали — всем уже было все равно!.. Тепла не оставалось в
организме, пар изо рта, темень такая — что руки не видно.
И в этот момент у нас двое отравились —
Гребенщиков и Темникова. И с одной стороны были звуки желудка Гребенщикова, а с
другой — Темниковой. И тут я подумал: “Господи! Зачем это нам все надо?!”
Дубцова поднялась за чужой счет
— Во время пребывания на острове изменились
твои представления о некоторых личностях, находившихся
рядом?
— В таких условиях вообще все лезет
наружу — негативное и позитивное. Но в принципе мы на “Фабрике звезд” уже имели
такой опыт. Сначала все были в масках — возвышенные, правильные. Потом вдруг
пришла усталость, депрессия, осознание того, что на тебя все смотрят. И в
какой-то момент началось очищение от масок.
У
меня это произошло через две недели. Начался ступор, меня все раздражало, пошли
какие-то ссоры, ведь я человек прямой. Таким образом я всех поразил, свой
рейтинг свел на ноль, но потом маленькими шажочками начал
набирать.
— Говоришь, твой рейтинг упал. Что
конкретно повлияло на это?
— Когда на
“Фабрике” многие стали раздражительными, как я уже говорил, помню, у нас с Ирой
Дубцовой был неприятный момент. Я понял, что она ведет себя совершенно
неподобающим образом. И начал на нее орать, что-то из меня поперло.
А потом эту нарезочку неделю показывали на всю
страну — какая я сволочь и какая Ира хорошая. Режиссура здесь решила все. Да и
вообще показывали все перевернуто. Вычленяя какие-то особые моменты из моей
жизни.
Стилист-натурал
— Прочитала, что у тебя есть парикмахерское
образование. Это как же угораздило?
— Всю
жизнь я думал, что ничего не умею делать руками. Поскольку семья артистическая —
волосы, кожа и тому подобное стоят на первом месте. Мы же люди публичные. И для
моей мамки и других близких было бы хорошо иметь своего стилиста под рукой. Мне
эта идея показалась привлекательной, потому что мужчина, стилист, да еще и
натурал — это в наше время очень ценно. Он же — самый лучший парикмахер. А на
меня это занятие действует как
успокоительное.
— Ты до сих пор стрижешь
желающих?
— Я проработал два года, но потом
началось сценическое дело. Теперь я практикую раз в месяц. Остались люди,
которые не могут нигде стричься, кроме как у меня. Приходят домой, и я, если
успеваю, стригу.
— По-быстренькому,
налысо?
— Чтобы стричься налысо — не нужно
ходить к Станиславу Пьехе. Я люблю мужские стрижки. Не очень люблю блондинок
стричь. Потому что у них сухие волосы, и срез получается не такой, какой я
люблю. Долгое время я стриг мать. Образа два из всех ее образов были моими.
— Как решен у тебя жилищный
вопрос?
— Я снимаю квартиру. У меня есть
дом в Москве на кольцевой дороге, где живет семья. Но по роду деятельности мне
проще в центре жить.
Живу один. Сестра
присоединилась к матери, в дом, ее не устраивает мой график. Эрика будущий
архитектор. Встает в пять утра, а я в пять утра только ложусь. У нее в доме
целый этаж. Забрала и мою комнату, и свою. Там повсюду мольберты, чертежи и
прочая ерунда валяется.
Блондинки получили шанс
— Стас, сейчас твое сердце
свободно?
— Ну, как бы тут ответить?.. —
чувствуется, что тема напрягает Стаса: он начинает усиленно курить, мастерски
выдувая белые колечки дыма. — Нет. Не свободно. Но больше ничего не скажу. Я
суеверный человек.
— Эта девушка имеет
отношение к “Фабрике звезд” или хотя бы к музыке
вообще?
— Нет, и слава Богу! Зачем коллег
втягивать? Это самая большая ошибка, когда работа пересекается с личной жизнью.
— Ну хотя бы описать идеал
можешь?
— У меня нет идеала физического —
есть идеал духовный. Сто раз пытался описывать — не получается. Ну... женщина
должна быть умна, но по-женски. Я не понимаю женщин, которые умны по-мужски —
это крайне не возбуждающие эмоции. Мне такая женщина не нужна. Мне нужна
заботливая женщина, имеющая полный набор всех женских достоинств.
— Ты сказал, что для тебя нет физического
идеала. Значит, внешность не важна?
— Ну
почему? Мне в последнее время стали блондинки нравиться. Как парикмахер могу
сказать, что есть типаж, который предназначен быть блондинкой. Блондинки несут в
себе какую-то легкость, непосредственность и позитив. Что-то такое женское,
легкое, воздушное, эротичное.
Комментарии