Это, конечно, удивительное зрелище - видеть Лепса, поющего песни Розенбаума. Так что два Кремля подряд, наполненных почти под завязку на презентации совместного альбома «Берега чистого братства», вполне логичны.
А впечатление-то, на самом деле, двойственное. Уж слишком узнаваем творческий почерк Розенбаума, слишком он глубоко в окопах, не вытащить и не раскрыть, как книгу на любой странице. Лепс решился на эксперимент, за что честь ему и хвала.
Получилось не все. Голоса Лепса и Розенбаума не сливаются в дуэте, как ни стараются опытные вокалисты. Лепс привычно идет в верхние надрывные регистры, оставляя нижние менее подвижному вокалу Розенбаума. Но и там они остаются каждый сам по себе - по крайней мере, в живом концертном воплощении (кудесники-звукачи в студии могут и не такие закавыки разрешить). Парадоксальным образом гораздо эффектнее получается, когда оба поют на низах - чистое двухголосие все равно не складывается, но искрится диалог. А лучше всего выходит, когда каждый поет по своему отдельному куплету. Вот тогда интереснее всего слушать Лепса - он в привычной канве размеренного брутального мелодизма Розенбаума находит неожиданные интонации, раскрашивает их всей мощью и диапазоном своего хард-рокового вокала, да и ирония-отстранение от привычно-прямолинейного моралите идут текстам на пользу.
Александр Розенбаум и Григорий Лепс
Некоторым перебором показался «чиста-блатной» блок из «Гоп-стопа» и «Ша, братва...» Сам Розенбаум за долгие годы исполнения на сцене «Гоп-стопа» уже и позабыл про декларировавшийся им когда-то театральный принцип исполнения, стилизации. А Лепс если и пел егоо в сочинских ресторанах, то исключительно как стилизацию - достаточно услышать разок этот ковердейловский протяжный всхлип на верхушках: «Го-о-оп, сто-о-о-оп!» Воры попадают под стол от смеха. Тут Лепс и Розенбаум решили спеть вместе и, конечно, получилась помесь французского с нижегородским.
Удачей для новообретенного дуэта стали песни, написанные или будто специально написанные «под Лепса»: с напряжением, нервом, динамикой. Это прежде всего посвящение Леониду Филатову «Камикадзе» («Рвутся нервы на пределе. Погибать - так за идею»), «Перевал любви» в наследование Высоцкому («Этим зубом глотки им перегрызу. Я не люблю, когда везет врагу») и жестко-политическое посвящение разбившимся хоккеистам «Локомотива» «Последний рейс». Пикантно, что самые острые строки про «Но это, Кремль, не твоя заслуга» музыканты не решились опубликовать в буклете альбома.
Самыми же «народными» песнями, без сомнения, станут песни на алкогольную тематику. Уже известная «Вечерняя застольная» с участием Лепса и Кобзона порядком преобразилась в лучшую сторону (Солоха снял уже отличный клип на нее), новая «Золотая клетка» явно претендует на такой же статус.
Между дуэтами Лепс и Розенбаум исполнили свои сольные блоки. Время сейчас даже в Кремле такое, что лучше всего зрители, сами сидящие в чиновных кабинетах или продающие в лощеных офисах обувь оптом, приняли именно политические протестные песни. У Лепса это 10-минутная битломанская баллада «Что может человек», а у Розенбаума 5-минутной овацией зрители приняли ерническую «Свободу слова» со словами «Такого себе представить не могли ни Вова, ни даже Сальвадор Дали». Да, такие времена.
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии
для БЫДЛО же
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
да валить всех
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
это да пора их
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
Лепс нормально
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)