Это был рядовой концерт Алины Орловой, но он может смело претендовать на звание одного из лучших концертов года.
Трогательные и нежные, совсем короткие песни Алины теперь звучат с новым составом музыкантов. Скрипка, бас и барабаны - в дополнение к привычно-изящному звучанию рояля. Удивительно, как скоро музыканты научились чувствовать дыхание песен Орловой - эти бесчисленные замедления, пианиссимо, ускорения и почти маршевость. Эти мужчины галантны: отодвигают микрофон, поудобнее примощают комбик поближе к микрофону, и вообще, кажется, бережны и предупредительны к хрупкой литовской певице, как могут.
Алина спела несколько новых песен, очаровательно-грустных. Пела вообще разное, от духовного стиха до разудалого танго, от пушкинского «Ворон к ворону летит» до мистичного Уильяма Блейка. Пела, перепархивая от лирической герметичности к разверзнутой солнечности. Бестиарий Алины Орловой живописует миры тонких материй, состоящие из богоподобного солнца, мифологичной Америки или быстро вертящейся Земли. Характерные обертоны Алины Орловой придают этим грустноватым историям камерность и интимность. И, самое главное, светлоликую веру в добро.
- Любые неприятности не имеют значения. Я давно написала песню про это, но до сих пор так считаю. Все беды рано или поздно уходят, - словно стесняясь, произносит Алина.
До Нового года еще далеко, но в заполненном зале ЦДХ получился настоящий рождественский концерт. Из тех, которые заставляют забывать суету сует вроде бушующих политических митингов или ремонта мобильных телефонов, давно назревшего. Получился светлый, лиричный и почти домашний рождественский концерт посреди декабря.
Комментарии