Теперь уже и у Святослава Вакарчука есть это: длинные очереди на входе в Кремль, выпрашивание лишнего билетика, полные трибуны. «Океан Ельзи» впервые взял Кремль.
Группа шла к этому не шатко, но и не валко. Несколько лет назад она сходу попыталась собрать ДС «Лужники», но ничего не получилось. Вакарчук сотоварищи упрямо наезжал с каждым новым альбомом, а то и вовсе без повода, в Первопрестольную. Начал уверенно собирать 4-тысячный «Б1», потом уже недавно почти собрал 6-тысячный «Крокус» на МКАДе... И вот вместе с оркестром МВД п/у Феликса Арановского взята одна из двух главных концертных площадок России - Кремлевский дворец съездов (о второй чуть позже).
Интриги как таковой не было. «Dolce Vita Tour» с последним альбомом был отыгран в декабре в Крокусе. Новая джазовая программа Вакарчука - пока тайна за семью печатями. Так что заранее предполагался банальный The Best, но под оркестр.
Так и получилось. Но не совсем так.
Вакарчук представил оркестр МВД под управлением Феликса Арановского
Перед респектабельной публикой, заполнившей за неслабые деньги мягкие кремлевские кресла и шелестящей золотыми пластиковыми картами, предстали оркестр Арановского на заднем плане и неизменный «Океан Ельзи» на переднем. Идея сыграть почти без репетиций, синхроном, привычные аранжировки группы плюс выдуманные Арановским оркестровки изначально была рисковой. И Вакарчук попался в эти сети.
Конечно, слаженный оркестр чинно-благородно играл все пассажи, придуманные Милошом Еличем (и Дмитрием Шуровым, если уж вспоминать), разложенные по струнным и духовым группам. Проблема оказалась в том, что сам без сомнения прекрасный Милош Елич сидел за клавишами тут же, и играл... то же.
В результате всемогущий оркестр оказался всего лишь многолюдной партией стрингов на клавишах, эдакой самоиграйкой, улучшителем тембров Елича. В подобную ловушку попадают многие рок-звезды, возжелавшие на вершине славы оркестровой респектабельности. Собственно, в ловушку попадают почти все. Исключения редки.
Попал в нее и Вакарчук, несмотря на далеко не первый опыт выступлений с оркестром. У «Океана Ельзи» в этот вечер были прекрасные клавишные, многолюдные и с дирижерской палочкой. Ничего содержательного в музыку О.Е. они не привнесли, да и не могли по определению этого сделать. Слишком у «Океана Ельзи» плотный, роскошный, раскатистый звук. Чтобы расслышать оркестровые нюансировки, надо было расчистить панораму. Скрипки не перекричат электрогитару с клавишами. Да и не ровня они электроинструментарию.
В остальном все было, как должно быть. The Best, убедительный Вакарчук, гениально-сумасшедший Чернявский с мелькающими гитарами, изнывающая от восторга публика.
Вакарчук остался доволен звуком: "Очень хорошо! Слышишь каждую ноту, которую поешь. Обычно громче слышишь первые ряды". Сначала переживал за премьеру в Кремле: "Еще пока не разогрелись, но все впереди! Место мы пока не победили". Потом начал расслабляться: "Нас уже пустили на эту сцену, так что уже всё". Наконец, расплылся в довольной улыбке: "Мне говорили, что это такая серьезная сцена. А вижу - нормальная сцена. Мне нравится!".
Уже в середине концерта строгая охрана зала перестала справляться со вставшими и танцующими в проходах зрителями, а к финалу с «Без бою» и «Зелені очі» зал встал практически полностью.
Умоляющее расщепленное вибрато Святослава Вакарчука, заполняющее зал до краев, вне всяких сомнений говорит о том, что артист вступил в пору абсолютного расцвета своего таланта. Мы видим «Океан Ельзи» в том брызжущем соком состоянии, которое каждому артисту в своей карьере хотелось бы зафиксировать навсегда (а зрителю хотелось бы слышать артиста именно таким всегда).
Мы видим «Океан Ельзи» в том брызжущем соком состоянии, которое каждому артисту в своей карьере хотелось бы зафиксировать навсегда
Из сюрпризов концерта - пара довольно редко исполняемых Вакарчуком песен, в том числе «Солнце Сiдае», неожиданное появление украинского духового квартета Дмитрия Александрова, «Друг» с неожиданно элегантным вплетением украинской народной песни.
Бис оказался тоже в своем роде сюрпризом: совершенно неожиданно было услышать «Дякую». А завершила первый бис танцевальная «Я так хочу до тебе» - до такой степени, что танцевать вышли даже скрипачки и скрипачи оркестра МВД!
Святослав Вакарчук дирижирует Кремлем
Второй бис и вовсе превратил Кремль в танцплощадку: «Не питай», «Відпусти» и зажигательная «Ото була весна».
Что ж теперь? Теперь осталась только одна вершина. Упомянутая выше вторая главная концертная площадка Белокаменной - СК «Олимпийский».
Будет ли?
Гуру КЕН
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА
Комментарии