Юля САВИЧЕВА показала на премьере мюзикла `АЭРОПОРТ` свои трусики. Другие открытия

Мюзикл `Аэропорт` с самого начала ожидала сложная судьба. Анонсирован он был еще в прошлом году, и отдельные номера `из него` мелькали на культмассовых праздниках Москвы тогда же. Потом долгая пауза, и летом 2004 года снова показ номеров `из него` на разных студенческих балах и молодежных массовых гуляниях. И вот к ноябрю созрела премьера.

То ли долгое созревание плода повлияло так на результат, то ли большое количество gueststar’ов из `Фабрик звезд` и телеканалов вносило сумятицу в доме Облонских, но мюзикл получился аппликативным и дырявеньким. Некоторые сильные зрелищные музыкальные номера никак не смогли придать единство и смысл общему действию. Хотя сюжетная канва очевидна, особенно для почитателей романа Артура Хейли `Аэропорт`, режиссер не озаботился донести общую идею до конечного зрителя. Мюзикл выглядит как свалка разных концертных номеров из разных спектаклей разных театров. Артисты отыгрывают и уходят, сюжеты меняются и забываются. Зритель смотрит и недоумевает.

Данко играет роль `ведущего пилота` и фактически связующего отдельные сцены персонажа. Почему он ходит в странного покроя кителе на два размера больше необходимого и смешной фуражке, объяснимо только неполадками костюмерного цеха. Сам Данко довольно отчетливо произносит важные текстовые реплики, и на этом его скромные актерские возможности иссякают. Зато он неплохо поет, но почему-то преимущественно песни из собственного репертуара. Между тем, все остальные поют классику легкого жанра, удачно подобранную музыкальным руководителем Долмазяном.

Не задаваясь вопросами об авторских правах на великие шлягеры `Бонни М` и `Scorpions`, шлягеры вполне точно ведут слушателей по лабиринтам тяжелой производственной жизни аэропорта. Все случайно и неслучайно встречающиеся в аэропорте люди обеспокоены в основном своими любовными переживаниями. Если же таковых переживаний нет, то обеспокоены их отсутствием.

Разрекламированная Юля Савичева появилась на сцене трижды. Дважды, чтобы спеть `I will Survive` Глории Гейнор и пресловутую `Sunny` `Бонни М`, и в третий раз, чтобы поклониться. Партнеров своих по сцене она явно видела впервые. Или не видела очень давно, на выбор. Gueststar, приглашенная звезда в чистом виде. Стоило все-таки посмотреть на ее блестящее платье, облегающее слегка пополневшую фигурку. Спела Савичева оба суперхита вполне достойно, хоть немного глуховато. Вокальных откровений от нее никто и не ожидал, изюминка получилась в другом. Миниатюрная Юлия почти сливалась с массовкой 12-17 лет, и это было действительно смешно. Публика особо отметила блестящие трусики, мелькающие из-под платья Савичевой в самые активные танцевальные моменты.

Юля Савичева

`Санни` в блюзовой манере слушался весьма необычно. Представляете `Санни` в неспешном блюзовом исполнении? Савичева старалась, как могла. Шедевра не получилось, но задумано интересно. Поклонники Савичевой были, как я заметил, в полном восторге. Она с удовольствием принимала разные картинные позы, и чем-то напоминала девочку в вечернем платье перед первым в жизни балом.

А вот Данко порадовал шикарным танго. `Stranger` Фрэнка Синатры превратился в очаровательное танго, где слова играют в замысловатую игру смыслов с танцем. Сразу вспомнилось, что Данко начинал-то танцором... И станцевал, и спел.

Данко

Несколько критических стрел а адрес кордебалета. Почти все песни, исполняемые солистами, сопровождались танцем и мимансом кордебалета. Девочки действительно жизнерадостны и очень хотят играть на сцене. Это заметно. Но недостаток хореографической подготовки всегда можно скрыть самой же хореографией. Замаскировать. Получилось же наоборот. Из самых радостных побуждений девочек заставили делать то, что они не могут. В результате вместо раскованности присутствует вульгарность, вместо загадочности – ужимки и закатывание глаз. Зачем мучить зрителей и себя подражанием `Мулен Руж`, если можно обойтись двумя-тремя танцовщицами профессионального уровня, нам догадаться не удалось.

Однако в мюзикле есть еще и драматические сценки. Они густо насыщены старо-советской символикой (стоит вспомнить и то, что режиссер Славутин известен именно по политическим фарсам студенческого театра МГУ). И опять дискомфорт. Когда на сцене, заполненной современными тинейджерами, вдруг начинает звучать диссидентский юмор – что это? Или плохой вкус, или крайне сентиментальная режиссерская находка. Склоняемся к первому, потому что концепта никакого усмотреть не удается при самом большом желании. `Артек`, пионерские звездочки, пионерлагеря... Да, мешковатые костюмы не по фигуре, одетые почти на всех участниках представления, вызывают определенные ассоциации с `совком`. Но только в адрес постановщика спектакля.

Во многом мюзикл `Аэропорт` напоминает недоброй памяти `Норд-Ост`. Какой-то несвежий патриотизм в тексте, привкус самодеятельности – в постановке.

Спектакль насыщен таким вот юмором: `В Америке хорошо жить, а умирать лучше всего в России`. Или: `Чтобы пить по-русски, надо быть русским. Патриотом` - из уст героя-еврея. Можно назвать такой юмор `аншлаговским`, можно перестроечным. Успех у публики он имеет, судя по премьере. Другой вопрос, ходит ли публика для такого юмора на музыкальные спектакли вообще? И на `Аэропорт`, в частности. `Аншлаговские` артисты в Москве полных залов почти не собирают, как известно. Это провинциальный товар.

Между тем, не избежала кровопролитного переделывания в иной жанр и `скорпионовская` `Still Loving You`. В `Аэропорте` великий медляк всех времен и народов стал... вальсом. И вот тут стоит заговорить наконец о главном открытии нового мюзикла, о солистке по имени Яна Лемешко. Такого исполнения `Джонни` и `Still Loving You` мы еще не слышали. Звонкий колоратурный голос Лемешко настолько превзошел всех звездных и незвездных участников мюзикла, что стоит присмотреться к этой певице. У нее прекрасная пластика, чрезвычайно выразительные движения рук. Она стала уже лауреатом малопрестижного Международного конкурса актерской песни им. Андрея Миронова. Интересная актриса и одаренная певица. Сочетание именно для мюзикла, и раскрылась в нем Яна Лемешко в полном мере.

Яна Лемешко

Яркая внешность Лемешко, характерная и лирическая одновременно, позволяет ей с легкостью переключаться между высокими и низкими жанрами. Как между вальсом и диско в спектакле, например. Многообещающая певица.

Можно резюмировать, что спектакль `Аэропорт` ждет нелегкая судьба. Приглашенные гости капризны и, положа руку на сердце, не особо нужны этому мюзиклу для действия. Как приманка для зрителя, они хороши в провинциальных гастролях. Но как везти на гастроли спектакль с массовкой в полсотни человек – непонятно.

Так что стоит сходить на `Аэропорт`, пока в нем заняты Лемешко и Савичева. Дабы послушать несколько интересных `вставных` музыкальных номеров. На поп-сцене мы вряд ли увидим их когда-нибудь.

Дмитрий ЗЕНСКИЙ, Guruken.ru

Фото пресс-службы театра `Мост` и http://photofile.ru/default/do.php?aid=265904&np=y

Еще об этом