И взглянул КАШИН глазами Будды на мир

Более того, с каждым новым альбомом Кашин становится все лиричнее и умудреннее жизнью. «Наши мысли ходят за руку по бульвару смешного столетия» - это про него самого спето. Многим-то это столетие, как и предыдущее, вовсе не кажется смешным. Отстраняться от жизни Кашин не может, да и не хочет: «Почему мне песни так похожи на людей?». Мир стоит принимать таким, каким он есть. В этом состоят реминисценции из буддизма в его песнях, и таким он его понимает.

Собственно, речь о буддизме зашла постольку, поскольку сам Кашин стал об этом говорить. На самом деле, каких-либо религиозных догматов песни Кашина лишены по определению. Они необычайно искренни и рассказывают историю на одну-единственную, но чрезвычайно важную в данную секунду тему. Они рассказывают, как лирический герой видит этот мир. Он может быть наблюдателем, он может летать в гамаке и даже влюбляться в звезд и людей. А интерес слушателя составляет созерцание того, как герой видит этот мир.

Как, а не что. Потому наблюдатель, лирический герой Кашина, необычайно умен и наблюдателен. Как влюбленный, он нежен и изящен до болезненной женственности. Как возлюбленный, он бескомпромиссен в страстности и отзывчивости.

Если он говорит: «Из меня струится Бог», он на самом деле видит так. «Злая копия ребенка посредине пустоты», лирический герой мучается мыслью «Если мир меня не видел, был ли в самом деле я?» И тут же обращает эту мысль в шутку. А потом снова начинает ею мучиться.

Есть какой-то устоявшийся постулат, что аудитория Павла Кашина состоит из рефлексирующих интеллигентов. Таких же, как лирический герой Кашина. Таких же, вполне возможно, как он сам.

«Одноразовый, но целый мир» не случайно кажется Кашину вечным прямым эфиром. Рефлексия давно заняла медийные провалы сознания современного человека. Упал, очнулся – ты в прямом эфире. Застеколье занимало когда-то активно внимание Бориса Гребенщикова, на которого «с той стороны зеркального стекла» глядел в 1976 году несокрушимый тезис о том, что «сегодня – тот же день, что был вчера». Герой Джима Керри из фильма "Шоу Трумана" жил себе спокойно до тех пор, пока не начал подозревать, что из его жизни устроена прямая трансляция в телеэфире. Но киногерой может просто разрезать ножом декорацию павильона и уйти из эфира в «жизнь». Человек рефликсирующий лишен это приятной возможности.

Недавняя смерть Жака Дерриды заставила еще раз перебрать в голове способы отчуждения человека от написанного им текста. Вне зависимости от того, что подразумевает сам Кашин, песни из альбома «Глазами Будды» приговорены стать пессимистичным цветником на Елисейских полях сознания русского интеллигента.

Вокруг тех цветников катаются нарядные коляски, изгибаются услужливые гармошечники, шуршит лимонад по краям бокала. И только одинокий черный человек с глазами Кашина читает взахлеб свои стихи окружающим французским обывателям. Читает, в белом венчике из роз. А что читать им? Все русского-то не знают они. А он все читает, и все взахлеб.

Потому что - «где же мне такую песню взять, чтоб – на века?!»

Павел Кашин действительно выпустил самый лиричный свой альбом.

Гуру Кен

Павел Кашин - «Глазами Будды». Компания CD Land Records. Релиз состоялся в октябре 2004 г.

Премьеры нового альбома пройдут: МОСКВА - 27 октября 2004 в Большом зале Московского Международного Дома Музыки, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - 29 октября 2004, Дворец Культуры имени Горького.

Еще об этом