EBU: Евровидение останется конкурсом новых талантов и станет камернее

13 мая прошла пресс-конференция чиновников Европейского вещательного союза, на которой они рассказали о перспективах Евровидения.

В мероприятии приняли участие президент EBU Жан-Пол Филиппо и директор Eurovision TV Бьорн Эриксен.

Жан-Пол Филиппо сообщил о том, что география стран-участниц EBU неизменно расширяется:

- Мы в прошлом гогду открыли EBU для вступления новых стран. Главная задача EBU - улучшать телевещание, как услугу. Наши интересы простираются от юга до севера, и даже до Карибского бассейна. Мы не ограничиваем жестко прием в союз. Например, может быть несколько вещательных организаций в странах не Евросоюза, и все они могут быть в EBU, например российский Первый канал.

Бьорн Эриксен рассказал, что EBU не ограничивает себя в начинаниях новых конкурсов, помимо имеющихся танцевального, песенного и детского.

- В Великобритания очень популярны соревнования хоров, кто бы мог подумать! И такого рода конкурсы у нас могут быть.

Бьорн Эриксен высказал свою точку зрения на болезненную для многих стран проблему серьзных расходов на проведение Евровидения, которые достигли своего пика именно в Москве.

- Да, мы говорим сейчас о потраченных в Москве 30 миллионах евро, и это самый масштабный и затратный конкурс в истории Евровидения. Но масштабность — не всегда хорошо. Мы близко подошли к осознанию, что сцена конкурса стала настолько велика, что ее трудно перевести на телевизионный язык. Если вы даете общий план всей сцены, то артисты настолько малы, что их не разглядеть. Это уже проблема. Так что следующий этап развития нашего конкурса — не увеличение размера сцены, но увеличения тепла, гостеприимства, нового качества развлечений для гостей конкурса. Возможно, более камерный размер мероприятий. Мы подошли к самому концу гигантомании.

У масштабных затрат на проведение конкурсов есть и другая сторона.

- Есть маленькие страны, которые просто не могут себе позволить такие траты, например Македония. А есть такие страны, как Великобритания, где стоимость конкурса равна стоимости одного дня вещания BBC.

Структуру расходов обрисовал Жан-Поль Филиппо:

- 5 миллионов евро EBU перечисляет организатору конкурса за право вещания. Мы обычно предлагаем правительствам добавить столько же. И за 10 миллионов уже можно сделать качественное телевещание. Так что шоу открыто для всех. Мы должны сделать так, чтобы Албания или Македония могли провести Евровидение без напряжения. Так что наш лозунг следующего этапа — качество, а не количество.

На вопрос NEWSmusic.ru о видении тенденции, станет ли Евровидение конкурсом локальных звезд или двинется в сторону поиска новых талантов, ответил Эриксен:

- Нам приятно видеть здесь таких выдающихся музыкантов, как Ллойд Уэббер и Патрисия Каас. Но мы понимаем, что очень многие звезды рассуждают так: мы не хотим быть номером 27. Мы уже стали номером 1, так зачем становиться не номером 1? Думаю, это будет все-таки конкурс для новых талантов, и нас это устраивает.

Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru - Евровидение
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, «Фото звезд»

Еще об этом