Газета "Ведомости" в понедельник подробно останавливается на технологии получения миллионов из эфира. По мнению экспертов издания, наиболее популярная в народе SMS-услуга – загрузка мелодий для звонка, так называемых рингтонов. Новая мелодия обходится абоненту в $0,6-1,25 (игра – около $2), 70% оборота - "музыка".
Впрочем, не все гладко в этой области, что в очередной раз доказал лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров, отсудив 100 тыс. руб. за незаконное распространение мелодии из фильма "Бумер" (через два мобильника на третьем). Не так давно представители операторов сотовой связи, музыкальных издательств и провайдеров развлекательных услуг обсудили отметили, что главная проблема — пираты, на долю которых приходится каждый пятый логотип и мелодия.
Как считают специалисты, самое рентабельное направление – развлекательные услуги: 40% доходов получают сотовые операторы, остальное делят сервис-провайдеры и разработчики контента. Кроме того, весьма выгодны совместные проекты с медиакомпаниями. Затраты минимальны: СМИ рекламируют проекты, используя собственные площади или минуты эфира, призы дают спонсоры. Обратили внимание, что последнее время сплошь и рядом на экране мелькает-мигает "хочешь загрузить эту мелодию"? А сколько раз тянулась рука проголосовать при помощи SMS-ки?
"Ведомости" приводят слова управляющего партнера проектов Play Mobile и Next Media Тимофея Бокарева, который назвал совместный с НТВ проект, когда во время программы "Фактор страха–2" зрители угадывали победителей, отправляя SMS-сообщения. Издатель журнала Cosmopolitan Екатерина Кабакчи сообщила о том, что викторина "Пошли SMS и выиграй приз" позволила заработать в 50 раз больше, чем на нее было потрачено. Голосование "Поддержи своего кумира" на "Фабрике звезд–3" принесло создателям более $1 млн за пару месяцев. Вообще, по словам Руслана Хромова, директора компании Sibius, совместные акции со СМИ пока на втором месте по эффективности вложения денег после мобильных развлечений, но потенциал огромен. Например, доход от совместного проекта с "Европой Плюс" "SMS-Мания" за месяц составил $900 тысяч.
Как утверждает директор по маркетингу и пиару компании "Кроссмедиа Солюшнз" Алла Соловьева, сливки были сняты еще в 2003 г., когда норма прибыли равнялась около 130%. Однако и сейчас эта отрасль находится на подъеме: доход SMS-серверов и "голосовалок" составляет до 50%, продажа логотипов и рингтонов – 40-45%, с играми похуже – всего 5-7%. Впрочем, специалисты по играм из Play Mobile с такой статистикой не согласны и говорят о 20% и динамичном росте "игорного" бизнеса, сообщает utro.ru.
Комментарии