Сенсационные откровения Бориса КРАСНОВА о КИРКОРОВЕ и Первом канале

Борис Краснов - театральный художник, сценограф, главный художник Государственного Кремлевского дворца, человек очень известный и уважаемый, неожиданно, куда то пропал... Перестал оформлять концерты звезд нашей эстрады, КВН, продюсировать мюзиклы. Корреспонденты newsinfo.ru нашли его в Киеве, на Подоле, и он очень откровенно, иногда переходя с русского на суржик, рассказал нам, кто и что заставили его уйти из российского шоу-бизнеса…

Newsinfo: Борис, последнее время ваше имя все реже можно увидеть на афишах наших российских эстрадных исполнителей, с чем это связано?

Б. Краснов:
Меня интересуют проекты, которые несут в себе какой-то смысл. Сейчас я делаю декорации к Международному форуму, посвященному 60-летию освобождения Освенцима, который пройдет 27 января в словацком театре в городе Кракове. Там будут 40 глав государств, в том числе и президент Путин. Очень серьезная программа, заняты такие силы, как: Спилберг, Барбара Страйзенд, она будет петь в финале, с нашей стороны: Меньшиков, Домогаров, Алла Демидова, Максим Шостакович - он будет дирижировать Блокадной симфонией отца. Сейчас ведутся переговоры с Хворостовским. Там будут очень серьезные силы.

И самое главное, я выиграл тендер на оформление международного фестиваля «Евровидение», который пройдет в Киеве. Это будет юбилейный 50-й конкурс.

Паноптикум, который собирается в студии Первого канала на обсуждении «Евровидения», это просто смешно. Это специально собранный контингент, который просто из года в год этим занимается. Ну, ладно, Кушанашвили, но там же есть и известные люди. Это пренебрежение из-за постоянного проигрыша. Говорить что Савичева очень хорошая девочка? Но она не обладает элементарным обаянием. Это позор. Если бы не братья-славяне, она вообще бы была, наверное, на последнем месте.

В 2005 году «Евровидение», будет проходить в Киеве в 50-ый раз. Но мы говорим, что Евровидение это отстой. Я понимаю, что предстоит Украине. Это 5 часов прямого эфира рекламы своей страны. Рассказы о своей стране, о своем народе, о своих возможностях, и мир живет этим днем. Я думаю, что Москве, России это бы не помешало.

Newsinfo: Из российских исполнителей кого бы вы могли предложить на Евровидение? Кто, на ваш взгляд, достоин?

Б.Краснов: В прошлом году, я знаю, хотели, чтобы поехал СМЕШ. Я думаю, что СМЕШ должен был поехать. Какая песня, не знаю, но СМЕШ – поющие ребята.

Newsinfo: Тем более, они европейского формата.

Б.Краснов: Да, формат «Евровидения». Лучшая кандидатура, которая была, по крайней мере. А что касается выступлений наших артистов на конкурсе, то считаю, что «Премьер-министр» очень хорошо выступил. Сейчас понимаю, какого уровня достигла Алсу. Все эти рассказы о каком-то лоббировании, это смешно. Нужно объехать все страны, все комиссии. Бред сивой кобылы. Естественно, раз папа богатый, значит, папа все купил. Вранье. Девушка талантлива. Мы знаем другие примеры, когда вкладывай – не вкладывай, папа миллионер, и фейсом об тейбл в результате.

Newsinfo: Вы много лет оформляли сцену КВН. Как у вас сейчас складываются отношения с клубом и с самим Александром Масляковым?

Б.Краснов: Никак.

Newsinfo: Вы разошлись?

Б.Краснов: Да, разошлись, как в море корабли с господином Масляковым. Он когда узнал, что мне Крутой предложил делать в Юрмале конкурс «Новая волна», - кстати, это я придумал название «Новая волна». Так, когда Масляков узнал об этом, сказал, что раз ты делаешь там Юрмалу, то не будешь делать КВН в Юрмале. Он сказал: ты должен был отказаться. Я сказал: почему ты так решил, Александр Васильевич? Я думал, он шутит. Оказалось, не шутит. У нас был действующий контракт, и он не позвал меня в Юрмалу. А потом врал всем в Юрмале, что я привел туда Крутого. Неправда, я никакого Крутого туда не приводил. Почему я должен был отказываться от довольно престижного заказа? И вообще, что Масляков, собирался кормить мою семью вместо заказа?

Newsinfo: Почему он вдруг сделал такое заявление?

Б.Краснов: Он сказал, что ОРТ и Краснов должны были отказаться работать с Крутым. Почему, я так и не понимаю. А я за это выгнал его из Дворца молодежи. Там можно было договориться, но я повел себя по-другому. У нас мог бы быть диалог, нашли бы какой-то компромисс. А я не стал искать, потому что считаю, что мне плюнули в лицо, конкретно. Взяли и плюнули, просто, за столько лет. У них вечно не было денег, того-сего… Я просто был инвестором, беспроцентным спонсором. Я делал декорации и получал деньги в конце года, через год. А они меня, видимо, раскручивали, делали известным. Так они считали. Я стал известным благодаря КВНу. Спасибо им.

Newsinfo: Осенью 2002 г, в Москве состоялись одновременно две премьеры бродвейских мюзиклов: «42-я улица» и «Чикаго». Один из них - «42 улицу», который прошел во Дворце Молодежи продюсировали Вы и Ваша фирма.

Б.Краснов: Нет, бродвейские ставились у меня. А «Чикаго» это русский перепев.

Newsinfo: А как Вы оцениваете этот опыт? Почему мюзикл не прижился у нас?

Б.Краснов: Это не правда, что мюзикл не прижился.

Newsinfo: Тогда что это - конкуренция?

Б.Краснов: Какая конкуренция, о какой конкуренции идет речь? Сто сортов пива, и все пьют. Это в голове у Киркорова конкуренция. Два мюзикла! Когда был разговор, я спросил: пойдут на «Чикаго» одни день, а что делать остальные 364 дня? Что делать остальное время людям? Ну, сходили на «Чикаго». А что же говорить, когда на Бродвее 48-50 театров и все они работают.

Самая главная причина, объясняю, безусловно, был «Норд-Ост». Ничто так не подкосило, особенно меня, как «Норд-Ост», потому что, во-первых, террористы собирались взять Дворец молодежи, это уже абсолютно понятно, но на спектакле у нас был Ельцин, зал был очень охраняем, поэтому, видимо, они ко второму отделению поехали на «Норд-Ост». Съемки проводись нашего зала, неоднократно показывалось по телевизору, понятно, что в «Норд-Осте» террористы даже не понимали, где они находятся, поэтому держали только зал, поэтому и прошли войска, и очень много людей убежали.

Потом у меня было четыре звонка о террористической угрозе, четыре срыва спектакля. Плюс, я считаю, абсолютно неудачная сама инверсия, подход к постановке мюзикла «Чикаго», который взял бесплатную рекламу, в том числе, и социальную города, обвесил весь город, превратил Москву в Чикаго. Люди приходили в маленький, камерный, в принципе, музыкальный спектакль «Чикаго». Это такая шутка гения. Ведь это подавалось как программное произведение, был обвешан весь город. А когда люди приходили и ждали запуск Гагарина в космос, или подобного масштаба действие, а видели это …



Newsinfo: Наверно, для господина Киркорова, это был просто очередной пиар.

Б.Краснов: Он пиарил свой сольник в «Олимпийском». Люди пришли и ждали чего-то сверхчеловеческого, а им показали просто музыкальную миниатюру. Естественно у зрителя возник вопрос, зачем идти на «42-ую улицу» или на какой то другой мюзикл?

Я знаю, сколько людей, посетив «Чикаго», не пошло ко мне. Потому что был извращен пиар, неправильный подход, и полная декорпоративность, потому что Филипп Бедросович по сей день считает, что я сделал ему назло. Я и мои партнеры, взяли 5 млн. долларов и вложили в «42 улицу», назло Филиппу Бедросовичу? По-моему, он слишком хорошо о себе думает.

Когда с Пугачевой говорили, она спросила: - Чем можем быть друг другу полезны? - я ответил: - выходят с «Чикаго», пришли на «42-ой», выходят с «42-ой», пришли на «Чикаго». Это кросс-промоушен. Перекресток, как сделано в Америке, везде. Подойдите к любому бродвейскому театру и увидите, в центре - афиша данного мюзикла, а справа и слева - других мюзиклов. Они друг другу помогают. В буклетах, которые люди покупают на спектаклях, реклама других мюзиклов. Но Филиппу Бедросовичу переходить дорогу нельзя. Он должен быть один во всех номинациях.

Он заказывал статьи грязные о мюзикле «42 улица». Я говорил с журналистами, и они по прошествии времени признались, что все статьи писались с его слов. Поэтому, пока у нас партизанская война с предателями, не будет ни-че-го.

Еще об этом