Абоненты МТС спонсируют певицу Варвару? `Фабрика звезд` по бартеру

Часто «звездочки» зажигаются зеленым баксовым огоньком совсем ненадолго, исключительно на период сердечной дружбы или просто кредитоспособности меломанов из рядов бизнес-элиты, а по окончании того или другого пропадают из музыкальной тусовки, услаждая лишь слух посетителей ресторанов и казино в разных городах и весях России и зарубежья.

Но бывает и наоборот: большие деньги помогают раскрыться большому таланту, и новый поп-астероид уверенно выходит на звездную орбиту и остается там, совмещая семейное счастье с творческим.

Вот, скажем, зеленоглазая длинноногая блондинка певица Варвара. В 29 лет она успела поработать в клубах Объединенных Арабских Эмиратов и заработать на родине вполне почетный в определенных кругах титул «певица боли»: по мнению музыкальной прессы, песенки 29-летней любящей жены и матери четырех детей являют собой великолепный саундтрек для какой-нибудь жесткой садомазо-вечеринки.

Впрочем, о вкусах не спорят, в том числе и о музыкальных. Интересно другое: муж Варвары – известный предприниматель и добрый семьянин, первый вице-президент компании «МТС» Михаил Сусов. Жену он, говорят, любит и карьере ее на отечественной сцене, наверное, искренне радуется. Тем более, порадоваться есть чему: Варвара, чьи клипы до того крутились только на специализированных МузТВ и МТВ (где за десять ротаций берут всего две тысячи баксов) в последнее время то и дело стала мелькать на экране нашего Самого Главного, Самого Общедоступного и, безусловно, Самого Дорогого телеканала – Первого (где показать клип стоит совсем других денег, настолько других, что и представить сложно).

С первым каналом у господина Сусова вообще отношения самые душевные: он регулярно мелькает там во всенародно любимой программе «Что? Где? Когда?». Возможно, сам он считает, что своим участием в викторине он рекламирует свою корпорацию. Но, если честно, послушав его рассуждения, создается обратное впечатление: акционеры МТС зачем-то рекламируют собственного управленца. Кстати, раньше эту роль выполнял куда менее высокопоставленный, но гораздо более внятный представитель МТС. Но зато господина Сусова вся страна знает: без паблисити, как гласит русская народная мудрость, нет просперити.

А вот еще одно странное совпадение: одна из самых рейтинговых развлекательных программ ОРТ – «Фабрика звезд» - традиционно спонсировалась «Мобильными телесистемами». Это политика правильная: реклама в суперрейтинговой программе обычно окупается многократно, так что выгода обоюдна и для «Фабрики», и для «МТС». Спонсировали, значит, телекоммуникационщики первую фабрику, вторую, третью… Все чин по чину – за сценой громадный щит с тремя заветными буквами, в перебивках ролики про «связь без дырок»… А как наступила четвертая «Фабрика» - произошло чудесное изменение: титульный спонсор у нашего «промышленного предприятия» остался тот же, а реклама его куда-то подевалась… Зато одновременно на ОРТ возникли клипы «певицы боли».

На новорусском сленге этакий кульбит называется «бартером»: вы нас спонсируете, мы для вас раскручиваем любимую супругу.

Казалось бы, кому какое дело, что оплачивает МТС – лишние ролики про укорачивание джинсов, эстрадную «джинсу» али еще каких борзых щенков. Но есть один маленький нюанс: каждый рекламный ролик на популярнейшем канале приносит корпорации новых клиентов и следовательно, новые прибыли, которые дают возможность развивать сеть, снижать тарифы, платить дивиденды акционерам и так далее. А каждое появление в эфире ОРТ певицы Варвары работает лишь на ее популярность и благосостояние семейства Сусовых. Глава которого, конечно, занимает в МТС очень высокий пост, но все же ни владельцем, ни совладельцем телекоммуникационного монстра не является. Господин Сусов в МТС – не более чем наемный менеджер, как бы противно это ни звучало… А значит, оплачивать «песни боли» придется счастливым акционерам МТС. Независимо от их ориентации…

\'Русский курьер\'

Еще об этом