В апреле 1997 года появилась «Морская». Альбом до сих пор производит странное впечатление. Я недавно переслушивал этот кругляшок. Стильные мелодии, много энергии и пронизывающая буржуазность. Поэт обывательщины, Лагутенко стремился покрыть мир вязью сексуальных перверсий. Тема всех песен – любовь.
Свести все сложности мира к собственным сексуальным переживаниям было тем проще, чем более харизматичным и обаятельным был сам Лагутенко. Кошачьей пластикой и интонациями певец научился великолепно отжимать девичьи слезы, – звездный статус пришел сразу и бесповоротно.
И еще странность. «Мумий Тролль» записали в рок-музыканты.
«Мумий Тролль» записали в рок-музыканты
Вот это было особенно странно. В рокапопсе Лагутенко собственно рока было от силы пару процентов, да и те приходятся исключительно на гитару Цалера. Тематика песен и образ мыслей фронтмена никогда не оставляли сомнений в сугубой гламурности а-ля Ксения Собчак (благо, той еще не было на глянцевых полосах).
Я бы еще приписал Лагутенко немалую долю пошлости, из того же гламурного источника. Право, читать «Кот кота ниже живота» даже в интернете как-то неприлично. Намеки на непристойность есть почти в каждой песне «Мумий Тролля», и это вовсе не брутальный фак рок-звезды. Это двусмысленность общения в попсовых клубах типа «Метелица» или «Хамелеон». Или на провинциальных дискотеках.
Так Лагутенко стал звездой. И дожил до шестого альбома под названием «Амба». Почти не изменился. Были более или менее удачные пластинки, были совсем провальные. «Амба» получилась лучше предыдущего «Слияния и Поглощения», но похуже «Морской».
Опять все та же пронизывающая все пошлость – «Ты была девочкой». Опять потрясающее умение Лагутенко сделать хит из ничего, те же пустопорожние «Бермуды» и «Ru.Da» - очевидные стадионные хиты. Лагутенко снова предлагает плацебо. И успешно продает, как одаренный менеджер по продажам в крупнооптовой фирме.
Я много раз следил за поведением Ильи на концертах, пытаясь для себя кратчайшим способом сформулировать победоносный месседж песен-плацебо «Мумий Тролля». И вот что думаю. Улыбка, разводимые в стороны руки, как бы поедание головки микрофона, устремление взора то и дело ввысь, - это вербально формулируется как театральный этюд на тему «Я хитрее вас всех». Подумайте так, и ваше выражение лица немедленно напомнит лицо и пластику Лагутенко.
В таком выборе мессиджа нет ничего плохого, это позиция характерна для многих артистов популярной музыки. Иначе говоря, поп-музыки.
Так вот, почему же все-таки «Мумий Тролль» у нас проходит по части рока?
Гуру КЕН, для "Наше Радио"
Комментарии
<no topic>
Опубликовано пользователем Дима (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем Еще та девочка (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем мт (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем qq (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем неважно (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем Валерий (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем Валерий (не проверено)
смешно сравнивать - Мумий
Опубликовано пользователем МаксимиллианЪЪ (не проверено)
Да Господи, Мумий Тролль и
Опубликовано пользователем Ночной Снайпер (не проверено)
на самом деле
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)
а что же такое рок? может,
Опубликовано пользователем макс (не проверено)
Лагутенко отличный,
Опубликовано пользователем макс (не проверено)