Мюзикл «Monte Cristo». Саундтрек

Премьера мюзикла по роману Дюма прошла на сцене театра Опереттты 1 октября 2008 года, и стала, по уверениям создателей, самым масштабным воплощением «Графа Монте-Кристо» на театральной сцене в мире.

2CD. «Monte Cristo», 2009.

Почти все тексты написал маститый и уважаемый Юлий Ким, и эти тексты не стали вершиной его творчества. Ходульные сюжетные коллизии, шаблонный русский язык даже в самых эмоциональных моментах. Впрочем, единая сюжетная линия, пусть и в спешке проговоренная в самых неожиданных монологах одноразово возникающих и навеки пропадающих героев и хоров, от романа осталась. Любовь и месть, щедро разбросанные по уголовно-романтическому сюжету, нашли свое воплощение именно в монологах.

Тем, кто не видел сам мюзикл, по череде номеров, идущих без всякого пояснения, приходится только догадываться о том, как скомпонован известный сюжет Дюма. Главная нагрузка падает, конечно, на музыку Романа Игнатьева. Приходится слушать цепочку из трех десятков номеров как самодостаточные песенные композиции.

Стоит констатировать, что дебютант не смог создать ни хотя бы одного суперхита, по которому могли бы идентифицировать этот мюзикл публика (как, например, «Belle» для «Нотр-Дам де Пари» Риккардо Коччанте). Не получилось насытить внутренней драматургией образы каждого из многочисленных героев.

Сквозная мелодия, которая сопровождает мюзикл с самого начала и служит главной темой для многих номеров (например, хорового «Вы заживо похоронили сына?» или квартетного «Смятения») подозрительно напоминает мелодию «Короли ночной Вероны», визитной карточки мюзикла «Ромео и Джульетта». Среди череды проходных номеров, словно писанных под копирку и аранжированных на одном компьютере, выделяются только номера, насыщенные артистическим драматизмом.

Баллада «Молитва» в исполнении сериальной звезды Валерии Ланской заражена искренностью и превосходно спета. Номер «Ты предатель» поначалу отсылает к ориентальной киномузыке Эрика Серра, но все карты смешивает экспансивная Карина Асирян в роли турецкой принцессы. Она рвет восточные страсти, выплескивает свои эмоции так, что ходульная история раскрашивается и обретает жизненную трагичность. Еще один запоминающийся образ создал Вадим Мичман – композитор дал артисту только один хит-крючок, но артист сам наполнил экспрессией пространство песни.

По всей видимости, изначально мюзикл задумывался как рок-опера. Мелодика многих номеров и остатки аранжировки намекают на это, но в окончательной версии получилось нечто среднее. Пластмассовый компьютерный звук, намекающий на рок-прошлое. Вторичность сквозит из всех щелей. Всегда приходится удивляться, отчего перед крупнобюджетными музыкальными постановками музыка не тестируется на слушателях и экспертах, как делает это любая уважающая себя радиостанция.

Двойной альбом станет отличным подарком тем зрителям, которые захотят оставить в памяти немногочисленные мелодии мюзикла. Рассчитывать на обретение популярности среди широкой публики не приходится.

Оценка: 5 из 10.

Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru

Сет-лист «Monte Cristo»

1CD

1. Увертюра
2. Карнавальное колесо (Александр Голубев, Владислав Кирюхин)
3. Память прежних дней (Александр Постоленко)
4. Встреча (Владимир Дыбский, Валерия Ланская, Глеб Матвейчук)
5. Любовь моя навсегда! (Глеб Матвийчук)
6. Я всегда к тебе иду (Владимир Дыбский, Валерия Ланская)
7. Свадьба (Карине Асирян, Анна Гученкова, Вадим Мичман, Александр Постоленко)
8. Допрос (Игорь Балалаев, Александр Маракулин)
9. Таков наш век (Александр Маракулин, Глеб Матвийчук)
10. Молитва (Валерия Ланская)
11. Не помню... (Игорь Балалаев)
12. Песня тюремщиков (Роман Игнатьев, Валерий Парамонов)
13. Соленый ветер (Александр Постоленко)
14. Месть (Игорь Балалаев)

2CD

1. Бал (Владислав Кирюхин)
2. Кто ты? (Анастасия Макеева)
3. Воспоминания (Александр Маракулин, Людмила Светлова)
4. Я всегда к тебе иду remix (Анна Гученкова, Александр Постоленко)
5. Молчи, душа моя (Игорь Балалаев)
6. Великие дни (Максим Новиков)
7. Ты предатель (Карине Асирян)
8. Смятение (Анна Гученкова, Александр Маракулин, Анастасия Макеева, Александр Постоленко)
9. Папа, мама... (Вадим Мичман)
10. Закон - один! (Александр Маракулин)
11. Рассказ Бертуччо (Александр Голубев)
12. Вы заживо похоронили сына? (Хор)
13. Это сон (Вадим Мичман, Людмила Светлова)
14. Кто вы, граф? (Анна Гученкова, Александр Постоленко)
15. Прощай навек (Игорь Балалаев, Анастасия Макеева)

Комментарии

Вадим,абсолютно

Вадим,абсолютно согласна! Пришла с этого мюзикла в полном недоумении...Все понимаю.не критикую не подумав.НЕ знаю еще,чтоб на его месте я б написала. НО.... Ни одной хорошей музыкальной фразы!Ни одного запоминающегося по музыке момента! Все клишировано и было миллион раз! Просто удивительно,что это заказали молодому композитору,и главное- поставили!Сама знаю,что так практически не бывает. Короче пришла я домой и поставила ПРИЗРАК ОПЕРЫ!!! Просто чтоб осадка не оставалось.и чтоб еще раз подумать-вот это гениально и как надо писать!!! композитор Юлиана Донская

Еще об этом