Телевидение против артистов

Я готов доказать, что поп-фестивали вроде «Новой волны» в том виде, в каком они сейчас проходят, скорее отбирают поклонников у поп-музыки в целом и у каждого участника в частности. Отбирают, а не прибавляют.

Вот часто встречается точка зрения: по телевизору гонят сплошную попсу, и в той попсе все подряд фанерщики, и все это мрак сплошной.

Чаще всего такие речи ведут вполне образованные и неглупые люди. Они вообще не ходят на эту попсу десятилетиями. И мнение о ней составляют исключительно по телевизору.

Просто удивительно, что в любой другой ситуации эти же люди делают ровно противоположное – убеждают собеседника, что по телевизору не говорят правды, что нынешнему ТВ веры нет, что в жизни все иначе.

И только по отношению к поп-музыке эти люди слепо верят тому, что показывает им телевизор.

Парадокс.

Однако достаточно им переступить через свою за годы закостеневшую брезгливость и сходить на настоящий живой концерт почти любой отечественной поп-звезды, как это отношение разительно меняется.

На концертах почти всех больших звезд поп-музыки – всегда живой звук, самые высокопрофессиональные музыканты и технический персонал, очень недешевое шоу. И самое главное – честная работа самого артиста. Вызывающего живые эмоции зала своим вокалом и умело им управляющего.

Даже на корпоративах большие артисты поют живьем и выступают с живым составом. Не верите? Спросите у любого организатора этих самых корпоративов.

Сергей Лазарев с горькой улыбкой рассказывал недавно, как почти целый год приучал провинциальных концертных организаторов к тому, что у него живой состав и шоу-балет. Приходилось отказываться от гастролей, если музыканты этим «организаторам» казались лишними. И приучил! Больше ему не звонят – «приезжайте один, под фанеру покажитесь народу».

Наш народ достоен качественного живого шоу. И он его уже получает.

Это только самым наивным кажется, что звездой становятся потому, что по телеящику показывают. Они уже забыли, сколько живых трупов получилось из одной только «Фабрики звезд»! Их показывали-показывали, показывали-показывали, а теперь те фабриканты работают пиарщиками или продавцами шмоток. В лучшем случае – телеведущими на третьеразрядном кабельном канале.

А звездами становятся те, кто работает честно и «качает залы».

Зрители, которые давно ходят на концерты Филиппа Киркорова и Валерия Леонтьева, Эдиты Пьехи и Лаймы Вайкуле, это знают хорошо. И любят артистов именно за это.

А вот тем, кто только по телевизору их и видит в новогоднюю ночь, узнать про это стоило бы.

Лайма Вайкуле
Полностью "живой" концерт Лаймы Вайкуле на фестивале "Славянский базар 2008"

И тут мы подходим к главному. Почему, собственно, по телевизору все эти мощнейшие артисты смотрятся как детишки на утреннике? Отчего они беззвучно разевают рты, пытаясь попасть в когда-то записанную студийную фонограмму?

Это же очень смешно – смотреть на других людей, когда они предстают в дурацком виде.

Но не очень смешно, когда знаешь, что телевидение попросту «подставляет» этих уважаемых артистов.

Уже не первый год ведутся разговоры о том, что эстрадные фестивали должны проходить с живым звуком. К этому готовы все лучшие артисты, к этому готовы их аккомпанирующие составы, этого ждут миллионы поклонников…

Не готово только российское телевидение.

Ссылаясь на самые абсурдные причины, телевизионщики Первого канала и «России» который год отказываются снимать фестивали и гала-концерты с живым звуком.

Причем в неофициальной обстановке, за рюмкой коньяка они охотно признают: закуплена дорогущая импортная аппаратура, и есть спецы, и никаких технических проблем нет. Однако проблема в другом: нет желания.

Зачем напрягаться, когда зрители с удовольствием и, главное, при больших рейтингах смотрят фанерные концерты? Зачем напрягаться, когда они своими руками покупают недешевые билеты на фанерные представления и своими ногами приходят смотреть их? Зачем напрягаться, если никакого давления профсоюза телевизионщиков или хотя бы окрика высокого начальства отродясь не было?

Зачем?

И вот смотрим мы по телевизору очередную «Новую волну» или «Славянский базар». И видим тягостную картину. Великолепный вокалист Григорий Лепс, едва ли не сдерживая слезы, пытается в прямом эфире попасть в свою фонограмму. Филипп Киркоров, любящий и умеющий петь живьем, выглядит жалко: он не успел разучить губами свои новые записи и позорно не попадает в свежезаписанные треки.

Это ли не издевательство над артистами?

Это ли не лишение их самого ценного – доверия людей, это ли не отгрызание у них здоровенного кусища потенциальных поклонников?

Смотрит на это горькое зрелище образованный человек – и говорит себе: «Э-э, да какой же большой кусок дерьма все эти Киркоровы и Лепсы…»

Сидят в своей юрмальской гримерке Киркоров и Лепс – и с ужасом понимают, что телевидение опозорило их на всю страну. На несколько стран. Опозорило опять, опозорило снова.

И без телевидения нельзя в наш медийный век.

И с таким телевидением, ленивым и оскорбительным, – тоже уже невозможно.

Гуру КЕН, для Mail.ru

Комментарии

Так ведь

Так ведь телевизионщики НЕ УМЕЮТ снимать живые концерты!!! Ни для кого не секрет, что перед концертом и после идет "досъемка крупных планов" - прогон концерта при пустом зале, для того что бы при монтаже скрыть все огрехи телесъемки. И естественно артикуляция исполнителя должна совпадать, т.е. он должен спеть ОДИНАКОВО и на прогоне и на концерте!!! Согласитесь, что при живом исполнении это не возможно, ведь любой артист - импровизатор. Поэтому и заставляют всех чесать под фанеру...

Да нет, так

Да нет, так делается далеко не всегда. Но иногда просят, конечно переснять перед пустым залом... Правила такого нет. Гуру Кен.

А я хотела бы

А я хотела бы обратить внимание вот на что: в телевидении существует правило "5 секунд", т.е. примерно через 5 секунд меняется план: со среднего на общий, с общего - на крупный. А это убивает восприятие песни, восприятие артиста. Зритель в зале имеет возможность видеть глаза, мимику (конечно, за это надо платить, брать хорошие места) или если номер с балетом, то зрительский глаз отмечает грацию и слаженность всего коллектива. Да не крутите вы свой кран, думайте, где нужны только глаза, а где нужно отъехать, дать панораму! Не мельтешите при съемке, почувствойте себя зрителем в кресле!!!

Золотые

Золотые слова! Абсолютно согласен! Гуру Кен.

А те же

А те же конкурсанты ведь живьём поют! В чём тогда сложность спеть живьём артистам? Кстати, на это "Волне" некоторые всё-таки пели по песне живьём.

Ответить можно

Ответить можно только зная технические подробности. Со стороны понять сложно (мягко говоря). Ведь та пресса, которая пишет обо всех этих вещах, это источник чего угодно кроме информации. Если конечно информацией считать то, что может быть проверено и подтверждено по разным. независимым друг от друга источникам. Вот простой пример: 14 июля 2008 08:58 <b>ОЛЕГ ГАЗМАНОВ НАЗВАЛ БИЛАНА "ПОЗОРИЩЕМ"</b> <i>День России в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске» 12 июля начался с пресс-конференции с российскими деятелями искусств, которая прошла в Международном пресс-центре. Перед прессой выступили Надежда Бабкина, Олег Газманов, Варвара, министр культуры Карачаево-Черкессии Рамазан Бороков, кинорежиссер Владимир Фокин и др. На концерте-открытии "Славянского базара", ставшем главной темой обсуждения на конференции, небольшая заминка произошла у певицы Лаймы Вайкуле: латвийская дива выступала живьем, однако ее подвел микрофон. Этот эпизод и предложил обсудить звездам один из представителей СМИ. Обсуждение в итоге переросло в дискуссию о фонограммах - похоже, в Витебске эта тема весьма популярна. <strong>Надежда Бабкина к удивлению собравшихся оказалась поклонницей "фанеры": "Нечего Лайме было выпендриваться, надо было делать как все</strong>. Сейчас ситуация такая, что не очень хорошо работает телевизионный звук, поэтому приходится на телевизионных концертах выступать под фонограмму. Я лучше включу фонограмму и спою заведомо качественно, нежели буду долго строиться, и еще неизвестно, как это будет выглядеть на экране. Вот, к примеру, <strong>если бы Газманов решил выступать живьем, ему пришлось бы строиться минут 40 ради пары песен. Понятно, что на таких больших концертах это невозможно"</strong>. Впрочем, сам Олег Газманов решил защитить права "живых" музыкантов: "Я готов приходить и настраиваться столько, сколько нужно, и показывать все, что мы с группой умеем. Другое дело, что ни телевизионщики, ни артисты просто не хотят делать живые концерты, хотя современная техника это позволяет". Негативно Газманов высказался и по поводу ряда современных музыкантов и участников "Фабрики звезд", которые, по его словам, поют под "фанеру" не по необходимости, а только потому, что не умеют по-другому. Дима Билан, появившийся на открытии "Славянского базара", также попал под горячую руку: <strong>"Победитель "Евровидения", поющий под полный "плюс", - это же позорище!" </strong> - заявил Газманов. Дискуссия о фонограммах в конечном итоге привела к тому, что артисты договорились следующий "Славянский базар" открывать полностью живым концертом.................. Ася Чепурина, InterMedia</i> http://www.intermedia.ru/index.php3?action=view&id=96216 <i>Олег Газманов: «Дима Билан — это позорище!»</i> ..........Дима Билан, к слову, на «Базаре» опозорился по полной программе. — Победитель «Евровидения», поющий под «плюс» (Билан действительно не удосужился спеть вживую, не говоря уж про инструменты — прим. авт.) — это же позорище! — высказался Газманов. И был, кстати, прав. Билан, очевидно, только для европейской публики старается на славу, а перед Витебском можно и полениться. Включил магнитофон — и вперед с песней. Даже рубашку порвать по-человечески не получилось — не дорвал. То ли совсем притомился после «Евротура», то ли заботы у человека уже не те — выступать вживую и качественно................. Поживем-увидим, может, со временем поубавится гонору. <strong>Остальные участники «Евровидения» и пели вживую</strong>, и с прессой как-то поаккуратней обращались. Ася Чепурина 15.07.08 http://www.kleo.ru/items/bomond/bazar_2008.shtml <b>Билан стал главной звездой вечеринки "Евровидения"</b> <i>............Но главной звездой этой ночи стал, конечно, победитель "Евровидения 2008" Дима Билан. Артист буквально целый день не выходил из своего номера в гостинице, отсыпался. И в летний Амфитеатр приехал только за 15 минут до начала своего выступления. Звонкий рев зала приветствовал артиста, и он не обманул ожиданий. <strong>Петь пришлось под фанеру, как и всем остальным участникам сборного концерта</strong>. Но после исполнения Number One Fan и Believe, окруженный толпой визжащих поклонниц из местного фан-клуба, Дима предложил спеть всем вместе а капелла. - Эй, давайте сделаем сводный хор! Пойте со мной! И вместе с девушками, даже не запинающимися на английском тексте куплетов, на рассвете а капелла прозвучала Believe еще раз........</i> http://www.newsmusic.ru/news_2_11768.htm Так что там случилось? Кто на ком стоял и кто как пел? Все живьем, один Билан под фанеру? Все под фанеру, один Газманов живьем? Правильно. Знает одна Бабкина. Да и то вряд ли. И это обо всем так... тайны древних цивилизаций...

Про все

Про все известные "тайны" телевидения написано очень дерзко и правильно! Но...!!! Конкретно Григорий Лепс ,даже когда поет под свою фонограмму,ВСЕГДА (!) "попадает" в слова,т.к. и под фанеру он ПОЕТ!Каждая его песня выстрадана и преподнесена гениально!А вот Киркорову не мешало бы подучить собственные песни...

А кто не дает

А кто не дает крутым артистам бойкотировать ТВ? Может они сами не хотят? Если артист лажанется в своем концерте, то это локальная лажа. А если лажанется на ТВ? Может ТВ и использует плюсы потому что не доверяет нашим артистам? Лично мне нет разницы - поют в живую или под плюс - главное, чтоб было красиво. А что касается нашего ТВ, то там отстоя больше, потому что таланту без блата на ТВ не пролезть. И получается поет не тот, кто лучше, а тот, кто может больше заплатить. А что касается Фабрики Звезд - то это не муз. проект, а пиар продюсеров. Поэтому фабричные звезды и оказываются никто после своего проекта. А продюсер на высоте и бабок загреб. А как вообще отбираются артисты для Фабрики Звезд? - мне не верится, что там конкурсная основа.

Еще об этом