Flёur - «Эйфория»

Есть такие музыканты, которых всю жизнь преследуют некие внутренние сложности, никак не дающие спокойно и качественно записывать песни. И вообще не бороться со сложностями, а просто сочинять музыку.

Есть основательные подозрения, что Flёur ожидает именно такая судьба.

Flёur - «Эйфория»
Flёur - «Эйфория»

Несмотря на внушительное количество радиохитов в «Эйфории» (спасибо «Нашему радио»), он не производит впечатления крепко сделанного альбома. Не выдерживает никакой критики работа ритм-секции.

Клавишные партии настолько часто сливаются со скрипичными и духовыми, что никакой необходимости в них не видно. Понятие драйва нынешнему составу группы вовсе неведомо.

Даже помощь музыкантов «Аквариума» для новой версии «Двух облаков» (сведение Б.Рубекина, бас А.Светлова) не слишком помогла.

И тут надо вспомнить, откуда взялась одесская группа Flёur. Две милых девушки Ольга Пулатова и Елена Войнаровская дружили и сочиняли песни в обычной бардовской манере, пока их не заметил местный радиоведущий Дмитрий Веков, который убедил их играть вместе с музыкантами и вообще играть на публику.

С тех пор грустные «женские» песни под неумелый перебор гитары обросли струнными, флейтой и ударными. Бардовской сути, конечно, они не изменили, но адаптировать для более широкой публики музыку Flёur все-таки смогли.

Нет сомнений, что почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока.

Сны Пулатовой и Войнаровской примерно схожи – буквально все встреченные в них предметы непременно страдают. От афиши на углу до нежной травинки на лужайке – все обречены страдать. И даже рассвет не принесет избавления от страданий, «раз в душе темно».

А лучший выход, разумеется, в лучших романтических традициях – умереть в один день вместе.

Можно подумать, что если это поет группа из Одессы, то все это звучит как изысканный стеб и следует смеяться от начала до конца. О нет, девушки поют все на полном серьезе, весьма трагическом.

Думаю, если бы тексты Flёur перепел кто-то другой, именно так стебно и слушалось бы. Для одесских кавээнщиков тут было бы раздолье для уморительных скетчей. Однако интонация в искусстве – самое главное.

И песни Flёur действительно искренни, насколько могут быть искренни девушки с длинными ногтями, играющие на кухнях перебором на гитаре детские песенки про трагическую любовь.

Девушки явно не испытывают проблем с мелодиями и образами. Что для нынешней рок-музыки выглядит настоящим чудом. Отчасти в этом кроется успех Flёur, начавших собирать большие залы еще до всяких ротаций на радио.

Хотя в концертной ипостаси группа выглядит на очень большого любителя – настолько она откровенно самодеятельна. Но отчего же рок-музыке не двинуться в камерность и исповедальность интонации, не купиться в момент кризиса идей на искренность женской бардовской фантазии?

На безрыбье и Flёur рыба.

Оценка: 6 из 10.

Гуру КЕН, для деловой газеты ВЗГЛЯД
CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.

Трек-лист Flёur - «Эйфория»

01 - Интро
02 - Волна
03 - Отречение
04 - Новое матное слово
05 - Исполинские чёрные грифы
06 - Тёплые коты
07 - Эйфория
08 - Никто не должен прийти
09 - Два облака
10 - Ресница
11 - ...и Солнце встает над руинами
12 - Река времён
13 - Коралловые небеса
14 - Мечты
15 - Мы никогда не умрём

Комментарии

Ранее

Ранее уважаемый Кен! Ты за рецензию получил деньги, так? Твоя работа - рецензии, обзоры и т.п. - и ты за это получаешь деньги? И вроде как подходить к этомы ты должен более менее профессионально, так? понеслось *** И тут надо вспомнить, откуда взялась одесская группа Flёur. Две милых девушки Ольга Пулатова и Елена Войнаровская дружили и сочиняли песни в обычной бардовской манере, пока их не заметил местный радиоведущий Дмитрий Веков, который убедил их играть вместе с музыкантами и вообще играть на публику. *** ЛЯП. Причём жёсткий. О.П. - в составе проекта/группы "Аэроплан" - занималась довольно интересной музыкой, смесь тяжёлых гитар, барабанных петель и электронной подложки - и назвать это бардовской манерой??? Леночка - тоже имела "роковое" прошлое. Д.В. сам посодействовал знакомству Ольги и Е.В. *** хотя на то, что бы прочитать историю Флёр, много времени и не надо. дальше *** Клавишные партии настолько часто сливаются со скрипичными и духовыми, что никакой необходимости в них не видно. Понятие драйва нынешнему составу группы вовсе неведомо. *** вы это серьёзно?!?!??!? Мужик!!! ну ты что??? давай включим альбом Металлики с симфоническим оркестром. Из оркестра слышно постоянно 3-4 инструмента. Мораль - уважаемого дирижера, продюсеров и всех остальных посылаем лесом и говорим - ребята, а зачем вас так много?!?!? так что ли??? Давай пойдём дальше, КЕН!!! Давай скажем Мартину - Депеш - отстой, зачем прописывать такое количество дорожек со всеми твоими синтезаторами??? Давай сыграем мелодическую линию на Эонике - и всё будет супер!!! *** *** Не выдерживает никакой критики работа ритм-секции. *** а где в твоей рецензии критика ритм секции??? на секундочку, и барабанщик и бас-гитарист (только на последнем альбоме Виталий взял в руки бас гитару - и то по вине звукорежиссёров на концертах; до этого использовался контрабас) учились в консерватории. Виталий выступает с симфоническими оркестрами. И вообще - на первых альбомах более изумительной ритм секции сложно было найти. Она была именно "романтическая", нестандартная, воздушная и мелодичная, но при этом насыщала композиции и обеспечивала лёгкий грув. Сейчас, в угоду популярности, ритм секция стала больше напоминать "Российский женский рок", но при этом сохранился и грув, и качество, и мелодизм - да такой, который может только бывший бас гитарист наутилуса демонстрировал у Дианы Арбениной. Чего ты хочешь от ритм секции??? не веришь ушам и сердцу - открой любой аудиоредактор, и убедись – бас и бочка составляют идеально ровную картинку. Не торопятся, не бегут, играют ровно в долю, акценты подчёркивают игру друг друга. Или ты на концерте 21-22 мая их видел? если да – то тогда и отмечай – на альбоме – отлично, а на концерте уныло. А потом поинтересуйся, почему именно на майском концерте в Москве и Краснодаре так получилось. *** Нет сомнений, что почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока. *** зря не сомневаешься. прочти интервью с ними. *** Сны Пулатовой и Войнаровской примерно схожи – буквально все встреченные в них предметы непременно страдают. От афиши на углу до нежной травинки на лужайке – все обречены страдать. И даже рассвет не принесет избавления от страданий, «раз в душе темно». *** за деньги газеты ты готов делать такие смелые предположения, как, например, о том, что им сниться? *** Сны Пулатовой и Войнаровской примерно схожи – буквально все встреченные в них предметы непременно страдают. От афиши на углу до нежной травинки на лужайке – все обречены страдать. И даже рассвет не принесет избавления от страданий, «раз в душе темно». А лучший выход, разумеется, в лучших романтических традициях – умереть в один день вместе. *** вырвано из контекста в духе Геббельса Можно подумать, что если это поет группа из Одессы, то все это звучит как изысканный стеб и следует смеяться от начала до конца. О нет, девушки поют все на полном серьезе, весьма трагическом. *** блин, слушай, после этого не удивительно почему украинцы не любят москалей. *** Хотя в концертной ипостаси группа выглядит на очень большого любителя – настолько она откровенно самодеятельна. Но отчего же рок-музыке не двинуться в камерность и исповедальность интонации, не купиться в момент кризиса идей на искренность женской бардовской фантазии? *** опять таки. концерты. единственное что напоминает о самодеятельности – когда Лена начинает судорожно на своём процессоре эффектов Boss переключать режимы, да играть на гитаре именно не перебором, а типа «рок». Всё остальное – ещё раз – высокопрофессионально. Как индивидуальное исполнительское мастерство - (кроме О.П. и Е.В., а так же сессионного бас-гитариста, привлекаемого в крайних случаях) – люди учились в консерватории. Так и аранжировки и слаженность игры высокого качества. *** Как то так в общем. Не стыдно деньги брать и писать рецензию не подготовившись должным образом? На то что бы прослушать альбом – хотя бы 2 раза – в начале и в конце работы над рецензией – 3 часа. На то, что бы хотя бы в скользь прослушать прошлый материал группы – 4 альбома – ещё 3 часа. Прочесть материалы о группе в интернете – 1 час. Дополнительно почитать и послушать записи девушек ДО гр. Флёр – ещё пару часов. Написать страницу с обзором – 2 часа. Итого – 2 рабочих дня, для того что бы написать объективную (я не говорю «хвалебную») рецензию. У вас же получилась рецензия, основанная в основном на ваших догадках и предположениях. Честно – если вы получили за рецензию больше 100 евро – вам должно быть крайне стыдно. Исправьте рецензию. Например, умники на РОЛ, которые ведут колонку и тоже выдают мега-рецензии, прислушиваются и когда огрехи очевидны – исправляются. Тем более получают они меньше вас. Ошибки надо признавать, не так ли? Михаил "Чеш"

Привет, Михаил!

Привет, Михаил! ОШибки надо признавать, конечно. Если они есть. А тут, увы, пальцем в небо попадаете именно вы. Коротко по пунктам. Флер появился тогда, когда игравшие по квартирникам как барды девушки решили сделать из этого группу. Так это было, и так я написал. Про прошлое речи нет, здесь только о Флер. В оркестре зачастую унисон весьма необходим. А вот в рок-музыке в силу множества причин унисон используется крайне редко. Когда на сцене пять человек играет одну партию, - получается бедлам (как это всегда и бывает у Флер). И не надо размахивать консерваториями - что хорошо для попа, непригодно для попадьи. Драйва у группы не было и нет сейчас. В консерваториях, видимо, этому не учат. Про сны девушки неоднократно говорят в своих интервью, потрудитесь прочитать внимательнее. Чем славна Одесса, это известно не только москалям. А даже многим украинцам. Кажется, все. Удачи вам не упорствовать в своих наивных заблуждениях. И любите группу дальше! Гуру Кен.

И Вы - еще один

И Вы - еще один завистник тому, что Флёр (сразу скажу, что не люблю их, но слушаю с оптимизменным удовольствием) греют душу тысячам людей, а Вы - нет? Подпись: Чарский

Удивительно

Удивительно как один человек может так испоганить так обезобразить такую замечательну музыку Если музыка Fleur до вас недошла если вы ее не поняли то это говорит только о вашей ограниченности Я твердо уверена музыку флер нельзя разбирать по нотам по словам ее нужно просто чувствовать что вы вероятно делать не умеете Очень жаль

Абсолютно не

Абсолютно не согласен с автором, текст какого-то неадеквата-ненавистника группы.

Согласна с

Согласна с первым комментарием, не умеешь писать сиди тихо в уголочке и не высовывайся.

Рецензия не

<strong>Рецензия не выдерживает ни какой критики. В топку ее.</strong> Как можно так писать о чувствах и эмоциях которые создает этот альбом? "Эйфория" слабее чем "Сияние" или "Прикосновение", но все равно лучше чем вся российская попса вместе взятая, за последние лет 10!

Про ваши эмоции

Про ваши эмоции я ничего не писал. И про свои, впрочем, тоже. Я пишу про музыку. Гуру Кен.

Эмоции -

Эмоции - составная часть музыки, вам не кажется, что музыка должна их рождать? Советую, нет, настоятельно рекомендую вам не браться за рассуждения о группах, которые вам не под силу, это занятие для дилетантов.

Эйфория -

Эйфория - первый из альбомов, который более-менее профессионально и креативно сведён. Песни, канешна, хуже гораздо. Приходится выбирать - или левый миксинг, или левый лирикс ;)

Да, дурацкая

Да, дурацкая рецензия. Пишите лучше про Филиппа Киркорова и Руки Вверх.

Козел-неудачник

Козел-неудачник! на мыло тебя, КЕН!

Складывается

Складывается ощущение, будто Вы, "уважаемый" Гуру Кен, НИ ОДНОЙ песни Флёр не слышали. Фтопку.

О каком роке

О каком роке идёт речь?? КАРДИОВЭЙВ, и этим всё сказано, блин, зачем примерять на группу всё, присущее року, когда это не рок!!! Просто все настолько уже привыкли к жено-мужчинам Ночным снайперам, Земфире, Маре и прочему подобному народцу, что видя девушку на сцене, тут же начинают ставить её в один ряд с ними. Вопрос: Гуру Кен - кто Вы такой, почему у Вас такое странное имя?? Может вы и гуру в каком-то кругу, но я впервые слышу о Вас, и очень хочу знать, почему Вы пишите рецензию о Флёр, например. Своя совесть

Боже-боже, и

Боже-боже, и какой же Вы гуру? Вы просто ограниченный материальным миром человек! Мне Вас жалко!

Правильно всё

Правильно всё написано. Флёр - нудятина и тупость очередная.

В отношении

В отношении гармонии - музыка весьма скудная и неинтересная, арранжировки скучные и слабые, интересных находок нет. Сочетание инструментов порой нелепое. Драйва действтельно нет и не было, хотя наверное так и задумано - музыка лежащей на спине "на траве" женщины, какой тут драйв. Тут одни сетования всевышнему, почему я не мужчина. Или не жено-мужчина. Мелодии подчинены смыслу, которого чаще нет, однообразные повторение каких-то наивных музыкальных фраз, которые забываешь через секунду. Стихи подчас удивляют бесхребетностью, отсутствием смыловых структур или сравнений - постоянные повторы банальных истин, каких-то интересных поэтических "жемчужин" я не нашел, хотя и слушал внимательно Если это и называть роком, то это - худший вариант однообразного гнилого русского рока, который давно уже съел сам себя, этакое спермоизвержение в мозг Если это бардизм, то это худший вариант отъезжающего бардизма с претензиями А насчет кардиовейва - дамы, не тешите себя иллюзиями, что вы можете быть у истоков какого-то стиля, для этого вы слишком мало и неинтенсивно работаете, и не слишком одарены от природы, консерватория в вас убила свежесть и чувство популярной музыки.

Здравствуйте Я

Здравствуйте Я Чарский Тут случайно Пока не ушёл плюньте в меня С флёром курил траву и бухал Имею

Привыкшему к

Привыкшему к пОпу такое конечно не понять, потому как нечем..

+ Тут и добавить

+ Тут и добавить больше нечего

Как радует тот

Как радует тот факт, что у группы так много верных фанатов, и как расстраивает тот факт, что эти фанаты похожи на каких-то толкинитстов разряженых в безобразную эмитацию средневековых костюмов и с пеной у рта часами готовых доказывать, что игра Иенгердольфа Пятого ( В миру Афанасия Федоровича Пупкина) на флейте из сучка орешника - ТА САМАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ СЕРЕНАДА ЭЛЬФОВ. 2 Гурукен - любезнейший, какой леший Вас вообще дернул писать рецензии заранее обреченные на бесполезность и нападки со стороны "фанатиков"? Надеюсь что не деньги, и исключительно благородный порыв предостеречь случайного слушателя от покупки ненужного ему диска?

Именно

Именно так. Гуру Кен.

ТЫ сначала

ТЫ сначала попробуй СВОИМ проникновением в суть явления (например ШЕЛКОПРЯД ) А таких красавцев здесь много ,которые ПОЧИМУ-ТО высказывают нелогические доводы к ситуации.........

Ой.чо та

Ой.чо та на...опять какой-то там.................И т.д. Всем понятно???? Вот и я так же... - ни чего не разберу в отношении НЕ КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ!!!!! Абсолютно в любых вещах и ситуациях.... Обоснуйте СВОЙО......................?????????? У нас много Талантливого ЖЕНСКОГО популярного Рока на территории бывшего совка ??????

ВСЕМ

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!!!!!!!! Совсем недавно ПОДСЕЛ на эту группу !!!Теперь у меня есть Новое матное слово..........Данный альбом *ЭЙФОРИЯ*(как мне думается) на целую голову выше предидущих альбомов этой очень талантливой (,НО с очень вялым ПРОМАТИРОВАНИЕМ в России) группы из Одессы......Спасибо вам девченки.....

ВСЕМ

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!!!!!!!! Совсем недавно ПОДСЕЛ на эту группу !!!Теперь у меня есть Новое матное слово..........Данный альбом *ЭЙФОРИЯ*(как мне думается) на целую голову выше предидущих альбомов этой очень талантливой (,НО с очень вялым ПРОМАТИРОВАНИЕМ в России) группы из Одессы......Спасибо вам девченки.....

Гуру КЕН жги

Гуру<a href="http://ekonomika-referat.ru/"> </a>КЕН жги есчо!

мда, полный

мда, полный неадекват... всегда считал, что рецензии должны писать музыканты. А вместе с тем музыку еще надо и ЧУВСТВОВАТЬ, это ж не математика, но автору последнее видимо совершенно не дано

Говорю как

Говорю как музыкант, уважаемая, музыка подчиняется определённым законам. Ритмика и сольфеджио-сплошная математика. Чувства чувствами, а ритм-секция реально хромает. Так что эмоции умерьте.

Еще об этом