В рок музыку идут ради денег?

Ведь играть рок-музыку у нас прибыльно. Не то, что в Китае - там ее не запрещают вроде, но и не любит никто. «Не нравится она там никому», – как рассказал на днях большой знаток Китая Илья Лагутенко. А нас все иначе. Полные залы. А ведь в России есть только два вида пополнения кошелька музыканта – концерты и заказные концерты. Если рок-музыкант таков, что востребован и там и там – это не просто богатый человек. Это очень богатый, в сравнении с подавляющим большинством населения нашей нищей страны.
 
Так чего ж не идти в рок-музыканты?
 
Послушал полчаса НАШЕ Радио, собрал состав, наиграли что-то похожее – и вперед, бабло косить лопатой.
 
Думаете, шучу? Ничего подобного. Таких все больше и больше с каждым днем. А что там им петь? Да не важно. Лишь бы на радио взяли и на корпоративы начали заказывать.
 
Да вот беда, на НАШЕм Радио таких прохиндеев чувствуют за километр. И дают отлуп. Да только есть же и другие радиостанции. Есть сборные концерты. И идет этот бизнесмен по сборным концертам, играет невесть что – то ли попса с гитаркой, то ли рок для имбицилов. Старается раскрутиться. Платит деньги пиар-агентствам. Рассылки рассылает. В телеящик лезет – вот же я, рок-звезда!
 
Стоп. А что, раньше было не так? Не так. Когда зачинался золотой период русского рока, денег вокруг него вообще не было. Были другие стимулы – девки, травка, алкоголь. И самореализация, что самое главное. И мечтать не могли о том, чтобы стать профессиональными музыкантами. И когда профессионалы приходили играть в рок-группы, то для них это становилось хобби, а не основной работой.
 
К перестройке рок стал весьма востребованным жанром, стал собирать стадионы. Вот тогда началась работа, тогда начались миллионы. Первые миллионеры появились именно тогда, в том числе в музыке.
 
Затем бум на русский рок сдулся. Наступили трудные времена выживания. Кто-то не выжил, ушел из музыки. А кто-то остался, и теперь чувствует себя весьма недурно. Как к нему не присоединиться?
 
Ко мне присылают множество релизов от неизвестных групп, и демозаписи тоже присылают. Я переслушиваю эту груду, и никак не могу понять – что же движет этими парнями? Кроме, разумеется, жажды заработать денег? Ведь подавляющее большинство не просто копирует стилистику топ-групп на НАШЕм Радио, но и даже слов своих сказать не может. Слова тоже берутся из известного источника – перефразируют «Алису» или «Ночные Снайперы», всего-то и делов.
 
С одной стороны, это хорошо, что жизнь бурлит. И множество парней берут в руки гитары и стучат на барабанах. С другой, если все это только из жажды заработать денег, а не из желания сказать нечто свое, – то радоваться нечему. Желание заработать денег – оно сочится из всех щелей, оно плохо пахнет.
 
В самом желании заработать денег – нет ничего дурного. Плохо то, что нет желания получить деньги именно за свое честное выстраданное творчество. За свои озарения. За свои открытия того, чего никто еще не делал. Вот за такие открытия – можно хотеть денег.
 
А ставить телегу впереди лошади – не надо. Не поедет она.

Гуру КЕН, для "Наше Радио

Комментарии

<no topic>

не смешите. если бы так все было просто. кто из рока играет корпоративы? только мастодонты. и группы из ящика, но это способ заработать не для групп, а для проталкивающих их деятеле. Которые и придумали эти самые группы.<br /> Назовите мне хоть один способ как в СНГ можно зарабатывать творчеством. Выстраданным особенно. Если нету продаж носителей, и нету концертных агенств, и нету мэнеджеров желающих потратить силы на продвижение артиста.

<no topic>

Уважаемый, Вадим!<br /> Предлагаю Вам не рассматривать всех молодых музыкантов сквозь собственную призму наживы. Есть среди нас люди которые не имея за спиной продюсера и денег на ПиАр агенства( Расценки могу Вам сообщить.<br /> Агенство Петкуна - 1000 долл\\мес, Кушнир - 1500 долл\\мес.) за свои кровные записывают альбомы( в зависимости от студии и звукорежиссера от 0- до бесконечности, но средняя цена за трек получается в пределах 200-300 долл.) собственного сочинения и поверьте, нам есть что сказать в мире идей и музыки.<br /> Насколько я понимаю в журналистику тоже идут за деньгами. Так как вы предлагаете опубликовать рецензию на альбом молодой и не очень известной группы на Вашем сайте всего-навсего за 100 у.е. Что касаетcя НАШЕго Радио, уважаемого моими коллегами и некогда круто уважаемого мной - так это вообще чистой воды бизнес и коммерция. НАШЕ нужно переименовать в РЕТРО! Назовите хотя бы одну группу которую жестко ротирует НАШЕ и у которой нет продюсера? <br /> Что касается уважаемого проекта Рок-герой - так поясните кто его оплачивает? Или скажете что Вадим Самойлов прослушивает по 20 треков в день из любви к рок-н-роллу? Вы на сайт зайдите и послушайте - уверен что найдете более 100 классных и талантливых групп. Только нет их на НАШЕМ Радио. И после этого задайтесь вопросом почему? А на Вашем уважаемом сайте где место молодым и талантливым? Мы читаем о рок-папашах и только... И тех кто под руководством продюсеров раскрутил свои группы как бренд! В заключение. Порой читаю Ваши колкие рецензии и рецензии других Ваших коллег по цеху в адрес уважаемых мною музыкантов. И возникает резонный вопрос о Вашем музыкальном образовании и не говорю о гражданской, хотя бы профессиональной ответственности?<br /> Так что агитки свои написанные для НАШЕго адреса на их сайте и печатайте - не засоряте нам мозг, попсы и так во всех щелях хватает.

<no topic>

ну так все начинают с копирования...<br /> Цой и Кинчев сдирали у БГ, у примеру. Майк так вообще переводил песни импортных рокеров и писал своё по их лекалам, где тут выстраданное? Просто одни снимают Боуи, и это бывает интересно, по крайней мере свидетельствуют о некоторой фантазии и вкусе, другие тока в рамках нашего радио могут творить.

<no topic>

Вадим, твой юношеский максимализм умиляет.<br /> Вроде, и пишешь давно, а все никак из мальчишеских штанов не вылезти.<br /> Может, не надо тебе писать, а то как-то не по-взрослому получается. А ведь подобная журналистика предполагает это. Не правда ли? Что ты сам то мог слышать, да и когда? А тем более, рассуждать по этому поводу на данном уровне.

<no topic>

Гуру, ну это клоунство полное. вы не только в джазе, но и в роке совершенно не смыслите. как можно рассуждать про вещи, о которых понятия не имеете...???? я просто поражаюсь. наш рок будет продвигаться только тогда, когда будет поменьше таких вот псевдо-журналистов, как Вы! Вы много видели положительных отзывов о своих статьях??? может стоит задуматься????!

<no topic>

Вадим,вы и вправду ничего не понимаете в роке.Возможно для кого-то это единственное через что они могут выразить свои чувства и мысли,где они смогут выплеснуть свои эмоции,да только эти кто-то не могут поделиться этим со всеми и вы сами прекрасно понимаете почему. Они бы и рады были поделится, даже не получив за это ничего,но чтобы выбиться в люди,нужно выложить не малую сумму денег,которой у большинства таких талантливых людей просто нет.

<no topic>

Очень удивился, прочитав эту статью. Я проработал больше 2 лет на московской студии (31 Калибр), где репетировали Ночные Снайперы, Ва-Банк, Мурат Насыров, Калинов Мост и прочие известные и неизвестные музыканты, общался с ними. Что касается известных, то уровень их доходов явно не превышает заработков манагера среднего звена из средней московской компании (т.е. в лучшем случае 2-3 штуки баксов). За эти деньги им приходится постоянно мотаться по всей стране, что очень утомительно. Кроме того, эти деньги они получают нестабильно, под новый год идут заказники, денег много, а потом в любое время года можно и зубы на полку положить. Ездят они в основном на довольно скверных машинах и одеваются не всегда хорошо. К примеру, почти весь состав Снайперов ездил на репетиции на общественном транспорте (кроме Арбениной ессно). Понятно, что звездные популярные ребята, вроде Би2 или Земфиры или Зверей, живут гораздо лучше, но и они отнюдь не купаются в деньгах. Музыканты, которые играют в составах рок и не рок звезд получают обычно стабильную таксу – 200 баксов за концерт. И это очень маленькие и трудные деньги. Мало того, «заказники» и «корпоративы» сейчас случаются реже, чем раньше, видимо рокеров там особо не приветствуют. А главное, что у каждого из «известных» за спиной 10-15 лет совершенно нищей и беспутной жизни, полной разочарований и обоснованной тревоги за свою судьбу)) И все \&quot;малоизвестные\&quot; знают, что их ждет то же самое.<br /> <br /> Малоизвестные музыканты зарабатывают деньги, которых в лучшем случае хватает на репетиции и записи. Это в ЛУЧШЕМ случае. <br /> <br /> Автор статьи не очень хорошо представляет себе реальную ситуацию с доходами музыкантов, видимо, не имея возможности взглянуть на ситуацию «изнутри». Понятно, что перед журналистом любой рокер будет делать вид, что он богат как Крез. Но никакого особого бабла там нет и не предвидится. Среди молодых никто вообще ни на что не рассчитывает в этом смысле, кроме сумасшедших или дураков. <br /> Среди старых превалирует ностальгия о (пост)перестроечных временах, когда бабла было на порядок больше чем сейчас. <br />

забавно. в

забавно. в москве кто баблище грести могёт? офигеть а мы нифига музлом не зарабатываем. и не верю, что это возможно. мы ваще клерки и работяги :) и похер. зато рубим. а то што далеко от москвы - так ето даже лучше. народ прикольнее bezobraz

Еще об этом