Опубликовано пользователем guruken
Ведь играть рок-музыку у нас прибыльно. Не то, что в Китае - там ее не запрещают
вроде, но и не любит никто. «Не нравится она там никому», – как рассказал на
днях большой знаток Китая Илья Лагутенко. А нас все иначе. Полные залы. А ведь в
России есть только два вида пополнения кошелька музыканта – концерты и заказные
концерты. Если рок-музыкант таков, что востребован и там и там – это не просто
богатый человек. Это очень богатый, в сравнении с подавляющим большинством
населения нашей нищей страны.
Послушал полчаса НАШЕ Радио, собрал состав, наиграли что-то похожее – и вперед, бабло косить лопатой.
Думаете, шучу? Ничего подобного. Таких все больше и больше с каждым днем. А что там им петь? Да не важно. Лишь бы на радио взяли и на корпоративы начали заказывать.
Да вот беда, на НАШЕм Радио таких прохиндеев чувствуют за километр. И дают отлуп. Да только есть же и другие радиостанции. Есть сборные концерты. И идет этот бизнесмен по сборным концертам, играет невесть что – то ли попса с гитаркой, то ли рок для имбицилов. Старается раскрутиться. Платит деньги пиар-агентствам. Рассылки рассылает. В телеящик лезет – вот же я, рок-звезда!
Стоп. А что, раньше было не так? Не так. Когда зачинался золотой период русского рока, денег вокруг него вообще не было. Были другие стимулы – девки, травка, алкоголь. И самореализация, что самое главное. И мечтать не могли о том, чтобы стать профессиональными музыкантами. И когда профессионалы приходили играть в рок-группы, то для них это становилось хобби, а не основной работой.
К перестройке рок стал весьма востребованным жанром, стал собирать стадионы. Вот тогда началась работа, тогда начались миллионы. Первые миллионеры появились именно тогда, в том числе в музыке.
Затем бум на русский рок сдулся. Наступили трудные времена выживания. Кто-то не выжил, ушел из музыки. А кто-то остался, и теперь чувствует себя весьма недурно. Как к нему не присоединиться?
Ко мне присылают множество релизов от неизвестных групп, и демозаписи тоже присылают. Я переслушиваю эту груду, и никак не могу понять – что же движет этими парнями? Кроме, разумеется, жажды заработать денег? Ведь подавляющее большинство не просто копирует стилистику топ-групп на НАШЕм Радио, но и даже слов своих сказать не может. Слова тоже берутся из известного источника – перефразируют «Алису» или «Ночные Снайперы», всего-то и делов.
С одной стороны, это хорошо, что жизнь бурлит. И множество парней берут в руки гитары и стучат на барабанах. С другой, если все это только из жажды заработать денег, а не из желания сказать нечто свое, – то радоваться нечему. Желание заработать денег – оно сочится из всех щелей, оно плохо пахнет.
В самом желании заработать денег – нет ничего дурного. Плохо то, что нет желания получить деньги именно за свое честное выстраданное творчество. За свои озарения. За свои открытия того, чего никто еще не делал. Вот за такие открытия – можно хотеть денег.
А ставить телегу впереди лошади – не надо. Не поедет она.
Так чего ж не идти в
рок-музыканты?
Послушал полчаса НАШЕ Радио, собрал состав, наиграли что-то похожее – и вперед, бабло косить лопатой.
Думаете, шучу? Ничего подобного. Таких все больше и больше с каждым днем. А что там им петь? Да не важно. Лишь бы на радио взяли и на корпоративы начали заказывать.
Да вот беда, на НАШЕм Радио таких прохиндеев чувствуют за километр. И дают отлуп. Да только есть же и другие радиостанции. Есть сборные концерты. И идет этот бизнесмен по сборным концертам, играет невесть что – то ли попса с гитаркой, то ли рок для имбицилов. Старается раскрутиться. Платит деньги пиар-агентствам. Рассылки рассылает. В телеящик лезет – вот же я, рок-звезда!
Стоп. А что, раньше было не так? Не так. Когда зачинался золотой период русского рока, денег вокруг него вообще не было. Были другие стимулы – девки, травка, алкоголь. И самореализация, что самое главное. И мечтать не могли о том, чтобы стать профессиональными музыкантами. И когда профессионалы приходили играть в рок-группы, то для них это становилось хобби, а не основной работой.
К перестройке рок стал весьма востребованным жанром, стал собирать стадионы. Вот тогда началась работа, тогда начались миллионы. Первые миллионеры появились именно тогда, в том числе в музыке.
Затем бум на русский рок сдулся. Наступили трудные времена выживания. Кто-то не выжил, ушел из музыки. А кто-то остался, и теперь чувствует себя весьма недурно. Как к нему не присоединиться?
Ко мне присылают множество релизов от неизвестных групп, и демозаписи тоже присылают. Я переслушиваю эту груду, и никак не могу понять – что же движет этими парнями? Кроме, разумеется, жажды заработать денег? Ведь подавляющее большинство не просто копирует стилистику топ-групп на НАШЕм Радио, но и даже слов своих сказать не может. Слова тоже берутся из известного источника – перефразируют «Алису» или «Ночные Снайперы», всего-то и делов.
С одной стороны, это хорошо, что жизнь бурлит. И множество парней берут в руки гитары и стучат на барабанах. С другой, если все это только из жажды заработать денег, а не из желания сказать нечто свое, – то радоваться нечему. Желание заработать денег – оно сочится из всех щелей, оно плохо пахнет.
В самом желании заработать денег – нет ничего дурного. Плохо то, что нет желания получить деньги именно за свое честное выстраданное творчество. За свои озарения. За свои открытия того, чего никто еще не делал. Вот за такие открытия – можно хотеть денег.
А ставить телегу впереди лошади – не надо. Не поедет она.
Гуру КЕН, для "Наше Радио
Комментарии
<no topic>
Опубликовано пользователем атморави (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем Андрей (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем Евгений (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем EvRo (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем странниквнассамих (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем Татьянка (не проверено)
<no topic>
Опубликовано пользователем Loshadkoff (не проверено)
забавно. в
Опубликовано пользователем Читатель (не проверено)