Борис Моисеев отпраздновал свое 55-летие на сцене Кремля. Жаль, что осталось не до конца раскрытым название шоу и альбома – «Десерт».
Вообще говоря, шоу в голливудском смысле слова у нас делают только Филипп Киркоров и Борис Моисеев. Настоящее шоу - с интересной сценографией, балетом, режиссурой. Еще делала Алла Борисовна, но давно это было. Ближайшие претенденты Лолита и Николай Басков - пока еще театр одного актера.
Понятно, что такое шоу - довольно дорогое удовольствие. Особенно в кризис.
Но у Моисеева не было пути назад. Прошлый юбилей он отпраздновал громко и с обещаниями повторить (нынче снова пообещал, кстати). Не сделал бы - осадочек остался. Тем более все помнят пример Киркорова, который в прошлый кризис отбабабахал тридцать стадионов подряд.
Но у Моисеева не было пути назад
Кремль собрался полный. Пришла посмотреть и послушать Алла Пугачева, в антракте не поленившаяся дойти до гримерки Моисеева, и дать ему пару советов. Прибыл Илья Резник, написавший для Моисеева неординарную трагическую балладу «Юродивый». Приехали Владимир Винокур, Аркадий Укупник, чета Агурбаш, Марина Девятова, Ким Брейтбург, Алексей Чумаков.
Пришла посмотреть и послушать Алла Пугачева, в антракте не поленившаяся дойти до гримерки Моисеева, и дать ему пару советов
Важнее упомянуть тех, кого не было. А не было Людмилы Гурченко, отказавшейся выступить даже за гонорар, тем самым косвенно подтвердив слухи о глубокой ссоре с Моисеевым. Не было Филиппа Киркорова, которого приглашали. Не видно было в зале владельца FBI-music Евгения Фридлянда, который в последнее время почти не появляется на мероприятиях, - он смотрел шоу из-за кулис. Ну и, смеха ради, упомянем про отсутствие псевдо-подруги Моисеева – Кристины Агилеры. На пресс-конференции Моисеев попытался смягчить упреки в лживом пиаре, когда журналистам разослали явно поддельную фотографию с Агилерой в обнимку. Обещал, что Агилера приедет. Любопытно, знала ли сама Агилера о столь лестном предложении русской гей-звезды? Не приехала.
Началось шоу с обещанной технологической новации. На занавес устроили компьютерную проекцию, и танцор «зажигал» букву за буквой – Борис Моисеев. Артист очень любит звучание и написание своего имени. После танцевальной интродукции «Премьер-балета» открылась вся сцена.
Артист очень любит звучание и написание своего имени
На сценографию Моисеев денег не пожалел. В центре расположилась высокая лестница со светящимися ступенями, напомнившая о легендарном гэдээовском ревю Фридрих Штадт Палас и одной не менее легендарной программе Аллы Пугачевой. По бокам сцены – две пары видеоэкранов, а все кулисы и задник усеяны управляемыми с компьютера лампочками. Сценографию шоу делали известные шведские постановщики Maxima Productions, работающие со знаменитым Цирком Дю Солей. До уровня цирка Дю Солей их фантазия (или бюджет Моисеева) очевидно не дотянули, но доля свежести в убранстве сцены все-таки есть.
Начал Борис с новых песен из альбома «Десерт». Вперемежку прозвучали как шуточные, так и драматичные композиции.
А первый из обещанных дуэтов случился с Ириной Понаровской. Оба поиронизировали над своим возрастом в дуэте «Когда я стану суперстаром». Подзабытая давно Понаровская вовсю играла в образ Дивы, и это тот случай, когда сочный образ гораздо интереснее бледного репертуара певицы.
Подзабытая давно Понаровская вовсю играла в образ Дивы, и это тот случай, когда сочный образ гораздо интереснее бледного репертуара певицы
Совсем другим оказался выход Надежды Бабкиной. Поп-фолковая версия суперхита 70-х «Ну кто тебе сказал» в дуэте с Моисеевым стала буквально откровением. А потом Бабкина буквально шокировала зал своим сольным а капельным номером в есенинском настроении «Некошеный луг». Кремлевский зал явно не ждал такого серьезного трагического надрыва от привычно развеселой Бабкиной, и даже попытался прервать ее невежливыми аплодисментами. Однако Бабкина сумела перебороть зал, и закончила эффектно и на аплодисменты от души.
Однако Бабкина сумела перебороть зал, и закончила эффектно и на аплодисменты от души
Хит «Небо на двоих», который стал известен в дуэте с «Ассорти», крепко прозвучал и без девушек, которых якобы приглашали, но они не захотели (по версии самого Моисеева). Зато на сцену вышла Анжелика Агурбаш, и исполнила «Розу на снегу». Больше всех в зале хлопал ее муж, в восторге вставший со своего места.
После слащавого дуэта с Еленой Воробей «Ах, какая женщина» Моисеев снова принялся удивлять.
Песню великого Марка Бернеса «Темная ночь» он спел тембром, максимально приближенным к голосу самого Бернеса. К тому же выехал на сцену, сидя в самодвижущемся кресле. Сделав сложную траекторию, кресло застыло, и шоу продолжил моисеевский балет – колышущиеся черные волны шелка, и пластическая история расставания девушки с юношей. В финале, правда, вышла очень неуместная накладка – девушка в развевающейся легкой юбочке столь напомнила фривольную Мэрилин Монро с эталонной фотографии, что за Марка Бернеса и трагическую песню стало откровенно неудобно.
Но сюрпризы не закончились. Казалось бы, чего ждать от концерта Моисеева, как не исполнения «Голубой луны» или «Щелкунчика»? Так вот, Моисеев сделал из своих главных песен… буквально диск-микс. Хиты «Петербург-Ленинград», «Щелкунчик», «Черный лебедь», «Черный бархат», «На перекрестке двух дорог», «Звездочка», «Голубая луна» - впроброс, по одному-двум куплетам и припеву. Словно отрабатывая обязательную программу…
- Я вас не слышу! Не обижайте Бореньку! Аплодируйте!
А зал и не знал, как вставить свои хлопки в нескончаемое попурри хитов. Так закончилось первое отделение.
Второе начала Кристина Орбакайте. После напряженно-хрипловатой «Только ты» дуэт «Я шагаю по Москве» неожиданно контрастно показал, насколько Кристина прибавила в вокальном мастерстве. Едва ли не каждая фраза интонируется своеобычно, оригинально, разнообразно. Учитывая, что в последнем альбоме Орбакайте лучше всего ей удалась тоже проверенная советская классика, - налицо сложившаяся у Кристины тенденция.
Учитывая, что в последнем альбоме Орбакайте лучше всего ей удалась тоже проверенная советская классика, - налицо сложившаяся у Кристины тенденция
Балет Юдашкина продефилировал на песне Михаила Танича «Приходит ночь», ставшей последней в жизни известного песенника. А затем Борис Моисеев показал песню, которая уже заявлена на «Евровидение 2009». Собственно, шоу уже сделано – под «Бамбину» балет в шлемах и с палками фехтует, словно на рапирах.
Дуэт с Лаймой Вайкуле «Прибалтийский роман» завершился продолжительными публичными поцелуями в губы!
Дуэт с Лаймой Вайкуле «Прибалтийский роман» завершился продолжительными публичными поцелуями в губы!
Получилось так.
- Боря, это же я познакомила тебя с Аллой Борисовной, помнишь? Да, Аллочка (обращаясь к сидящей в зале Пугачевой)? Помнишь, Илья (это уже к рядом сидящему Резнику)? Это было много лет назад в Латвии. Так что у нас юбилей любви!
- Да, я все помню, Лаймочка! У нас долгая и большая любовь. Давай поцелуемся! Целуй меня в губы! Еще раз! И еще раз!
Трижды в губы, - получилось эффектно. Сразу вспомнилось недавнее заявление Моисеева «Между нами, девочками, я вообще в губы никогда не целуюсь», а также знаменитую фразу одной известной певицы: «С Моисеевым целоваться не буду, потому что кто его знает, что он этими губами только что трогал».
Блок «Аббы» Борис посвятил почему-то Алле Пугачевой:
- Аллочка, я знаю, что ты любишь «Аббу», и любишь эту песню. Специально для тебя!
Одной песней дело, впрочем, совсем не ограничилось. После кавера «Дай мне огня» балет отработал номер из попурри лучших песен шведского квартета.
Самый ожидаемый гость – Верка Сердючка. Она с ходу призналась, что только что вместе с Моисеевым прилетела из Майами:
- И там кризис! Залы полупустые. А у вас тут в Москве, смотрю, никакого кризиса! – оглядела полный зал «проводница». – Я вот песню написала сама, потому что дешевле.
Я вот песню написала сама, потому что дешевле!
Свежий диско-трэш «Дольче Габанна» сменился явным реверансом нетленному Modern Talking, дуэтом Сердючки и Моисеева «Бокал любви». Наконец, первое появление Верки Сердючки после надуманного скандала с якобы «Раша, гудбай!» не могло обойтись без чрезвычайно актуальной в кризис нетленки «Все будет хорошо!». Забавно, что Сердючка особенно активно выплясывала возле того угла, где сидел журналист, выдумавший этот нелепый скандал… Символичная получилась картина.
Самый успешный номер в шоу Бориса Моисеева - всегда трогательная пантомима «Глухонемая любовь». Укрепленный тремя десятками артистов белгородского балета «Ди Дэнс», номер стал еще эффектнее. И получил самое большое количество аплодисментов зрителей.
Однако впереди зрителей ждали еще два не менее лирических номера. «Я люблю тебя, жизнь» и новый шедевр Ильи Резника и Анатолия Лопатина «Юродивый». И тут Борис удивил. Одел многочисленных своих и белгородских танцоров в мрачные рубища с капюшоном, сам пошатывался на проекции креста в огне (и никакой пошлой Мадонны), спел все при минимуме телодвижений в луче прожектора - высший артистический класс! Достойная высочайшая точка концерта, которая и стала завершающей.
Трехчасовое шоу вместило в себя и отчаянные прыжки, и лазание по канату, и разве что бассейна не стояло. Моисеев с придыханием на низком регистре вполне себе Том Уэйтс в детской песочнице.
Совершенно безголосый, и при этом необычайно артистичный и обаятельный, он сделал настоящее шоу голливудского уровня. И хотя Моисееву вновь не удалось избежать некоторых спорных с точки зрения вкуса и уместности натяжек, - он отработал шоу честно и без скидок на «совок».
Настоящий большой артист. Борис Моисеев.
Гуру КЕН, для NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд
Еще фото:
Кристина Орбакайте
Лайма Вайкуле и Валентин Юдашкин
Анатолий Лопатин и Борис Моисеев
Алла Пугачева
Комментарии