У многих популярных артистов есть фишка — на концертах они играют совсем иные версии своих хитов, нежели зрители привыкли слышать на радио и по ТВ. Классический пример — Лепс и «Звери», их концертные версии настолько отличаются от радио-версий, что не сразу и признать.
CD. Velvet Music, 2015.
Жанр: поп, джаз, r'n'b.
У Елки не так. До «Прованса» ее местечковые клубные хиты как записывались, так и звучали. После «Прованса», обретя гигантскую популярность, певица не могла позволить себе менять что-то, так что ничего в этом смысле не изменилось. И только нащупав прочную почву под ногами после «Большого воздушного шара», Елка расслабилась. И пошли друг за другом - «тихие» концерты, «громкие» концерты, большие и малые... Немного джаза, много фанка и соула, обыгрывания «Прованса» или Sunny от Boney M – неважно. Лишь бы купаться в музыке. Зрители это не то, чтобы одобряли, но сочувствовали.
Во всем этом креативе есть одна большая проблема — Елка получила возможность качественно сыграть свои поп-хиты, но не придумала сделать это иначе, чем повторяя манеры начала своей карьеры. А те, напомним, были не слишком коммерчески успешными. В результате перверсии Елки выглядят как ремиксы, которые могли бы сделать любые малоизвестные соул-певицы (скажем, в «Голосе»), но в них отчего-то звучит вокал Елки. Такова болезненная цена популярности.
Музыканты у Елки хороши, а сама Елка ничуть не стесняется променять поп-хитовую мелодику на излюбленную рвано-затактовую, эрэнбишную. Тем более, что запись студийная, и никакой спешки нет. Иногда поет на украинском... В результате «#2» воспринимается как прощание с прошлым, достойное и приличное. Но — прощание.
Кстати, за время отчаянного роста популярности Елки подросла целая генерация r'n'b певиц, ставших известными для подростков — от Iowa до Карауловой. Еще есть толпа певиц с «Голоса». Можно утонуть в этом океане, а можно — остаться заметной и самобытной. Выбор теперь явно за самой Елкой.
Оценка: 7 из 10.
Гуру КЕН
Комментарии